Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Содержание
  1. Как подключить двигатель 12 вольт на 24 вольта
  2. как подключить потребитель с напряжение питания 12в в сеть 24в
  3. Понижающий преобразователь 24 в — 12 в на транзисторе КТ827
  4. Как подключить преобразователь 24 12 на камазе?
  5. Особенности подбора
  6. Особенности инсталляции
  7. Монтаж аудио системы на КамАЗ 490 и 280
  8. Поиск данных по Вашему запросу:
  9. Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам
  10. Простой преобразователь 24/12В 5A
  11. Познавательно-развлекательный сайт с техническим уклоном для работы, развлечения и отдыха
  12. Вторая часть Марлезонского балета
  13. Популярные теги для сайта
  14. Меню раздела, новости и новые страницы
  15. как правильно подключить преобразователь 24 12
  16. Пользователи
  17. Схема подключения преобразователя напряжения 24 12 камаз
  18. Автомобильный DC/DC конвертер 24/12 В (24V -> 12V) фирмы SoundTexh BL-328

Как подключить двигатель 12 вольт на 24 вольта

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Каждый владелец больше-грузного автомобиля (грузовика, автобуса и др.) с напряжением бортовой сети 24 вольта хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда надо подключить потребителя 12 Вольт.

Одним из простейших решений этого является подключение этого потребителя (магнитолы, радиостанции, чайника или ещё чего-нибудь) на один из аккумуляторов, которые в таких машинах соединены последовательно.

Но у такого решения есть один очень большой недостаток: тот аккумулятор, на который подключен потребитель 12 вольт будет всё время недозаряжен, а второй аккумулятор может оказаться перезаряженным. >Оба этих случая будут вести к снижению срока службы аккумуляторов.

Вторым, наиболее правильным способом подключения 12-вольтовых потребителей в 24-вольтовую сеть является использование преобразователя напряжения 24 в 12 вольт.

Схема представляет собой линейный стабилизатор напряжения собранный на LM7815. Для увеличения тока стабилизации на радиаторе устанавливается составной транзистор TIP142. Диоды VD1,2 установлены для защиты от не правильного подключения полярности на входе устройства. VD3,4 – защищают устройство при подаче 24V напряжения на выход устройства.

Печатная плата собрана на одностороннем фольгированном текстолите.

Детали устанавливаются на плату со стороны проводников. Транзистор VT1 устанавливается на теплоотводящий радиатор. Я использовал радиатор от старого преобразователя напряжения. Готовое устройство выглядит так:

Примерная стоимость преобразователя составляет 250 руб. Его мощности вполне хватает для питания Си-бишной радиостанции с мощностью передатчика до 15 Вт. Ток потребления данным устройством составляет 10 мА. Выходная мощность – 65Вт. Выходное напряжение – 13В.

Источник

как подключить потребитель с напряжение питания 12в в сеть 24в

(преобразователь напряжения 24в-12в)

Известно,что в некоторых автомобилях, бортовая сеть составляет не 12 Вольт,что больше всего распространено,а 24 Вольта.

И тут возникает некоторые сложности,а как же подключить тот же антирадар,или видеорегистратор или другой потребитель работающий от 12 Вольт.

Для этого хорошо будет собрать преобразователь для автомобиля, который будет наши 24 Вольта,преобразовывать 12 Вольт.И можно на эти 12 Вольт установить прикуриватель,и туда уже включать наши потребители.

Схема представляет собой линейный стабилизатор напряжения собранный на LM 7815.

Для увеличения тока стабилизации на радиаторе устанавливается составной транзистор TIP142.

Диоды VD1,2 установлены для защиты от не правильного подключения полярности на входе устройства. VD3,4 – защищают устройство при подаче 24V напряжения на выход устройства.

Печатная плата собрана на одностороннем фольгированном текстолите.

Детали устанавливаются на плату со стороны проводников. Транзистор VT1 устанавливается на теплоотводящий радиатор. Я использовал радиатор от старого преобразователя напряжения. Готовое устройство показано на первой фотографии.

Не малый плюс так же то,что устройство поддерживает нагрузку до 5 Ампер.

Примерная стоимость преобразователя составляет 250 руб. Его мощности вполне хватает для питания Си-бишной радиостанции с мощностью передатчика до 15 Вт. Ток потребления данным устройством составляет 10 мА. Выходная мощность – 65Вт. Выходное напряжение – 13В.

Источник

Понижающий преобразователь 24 в — 12 в на транзисторе КТ827

Наверное, многим водителям известна проблема с подключением электроприборов в автомобилях, где напряжение бортовой сети не 12 вольт, а 24 вольт. Данное устройство решает эту проблему путем понижения и стабилизирования в пределах 12 — 12,5 вольт.

Схема данного стабилизатора очень простая, но к тому же максимально устойчивая к перепадам источника напряжения. В качестве силового транзистора был применен КТ827А. Его мощности хватает для тока до 5 ампер. Поскольку коэффициент усиления КТ827А очень большой то транзистор VT1 можно использовать меньшей мощности.

В схеме установлен 2SC945 которые можно найти в компьютерных блоках питания. С резисторами и диодом проблем не должно быть. Все резисторы мощностью 0,25 Ватт. Диод любой на ток 3 ампер. От напряжения стабилизации стабилитрона VD1 зависит напряжение на выходе стабилизатора.

Испытания показали что при использовании стабилитрона на 15 вольт выходное напряжение 13,5 вольт что есть нормой. Предохранитель желательно выбирать относительно мощности нагрузки, примерно 5 ампер.

Как подключить преобразователь 24 12 на камазе?

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Подключение магнитолы на КамАЗ 5490 имеет свои особенности, которые не могут учесть начинающие водители. Обратите внимание, что для грузовой спецтехники характерна подача напряжения в бортовую электро систему от двух аккумуляторов по 12 В.

Иными словами питающее напряжение составляет 24 В, поэтому стандартные устройства могут быть подключены только через переходник или напрямую к питанию аккумулятора. В остальном выбор аудиосистемы для КамАЗ делается аналогично легковым автомобилям.

Как именно подключить магнитолу в КамАЗе, освещается в этом обзоре по процессам.

Магнитола в камазе

Особенности подбора

К подбору аудио комплекта, например, для КамАЗ 280, следует отнестись осмысленно. Процесс выбора связан с целым рядом характеристик и факторов.

Во-первых, это транспортное средство относится к категории грузовой спецтехники, поэтому комфорт в салоне вторичен. Во время работы или езды просто не удастся достигнуть тишины и полной звукоизоляции, качество звука практически не будет ощущаться – вполне достаточно обычной стерео системы.

Обычное стерео

Во-вторых, все же выбор «младшей» стерео системы для грузовых машин и КамАЗ 5490 тоже неоднозначен. Некоторые продвинутые водители могут работать в гарнитурах Jabra, полностью подавляющих шумы и воспроизводящих звук в HD-качестве. Соответственно, звук от качественного девайса будет подчеркиваться отличным качеством наушников.

Остальные параметры, например, GPS и мобильная навигация тоже востребованы примерно 50/50.

Часть водителей довольно равнодушна к новым технологиям, другая не хочет отказываться от уже привычного сервиса, во время работы не просто прослушивает музыку, а запускает ТВ-тюнер.

Данные технологичные возможности помогают разнообразить досуг во время отдыха, посмотреть новости, информацию в интернет, получить навигационные данные, отдохнуть за просмотром мультимедиа.

Минимальный сервис

Так что если перед вами стоит дилемма выбора, можно дать уверенный совет: при длительных командировках, выезде на работу за пределы города на вахту, именно аудиосистема станет вашим развлечением. По этой причине не стоит экономить и лучше приобрести одну из новейших моделей.

Спецификацию современной версии аудио-девайса аудио можно свести к следующему набору характеристик:

  • FM/AM диапазон радиоприемника;
  • поддержка MP3;
  • CD-проигрыватель;
  • DVD-проигрыватель;
  • эквалайзер;
  • ТВ-тюнер;
  • GPS-навигация;
  • поддержка Андроид и выход в интернет;
  • стандарт 2DIN для улучшенного качества звука;
  • сенсорный экран.

В более простой конфигурации можно руководствоваться списком из 5 первых пунктом. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить себя качественной музыкой в салоне. Установка магнитолы требует некоторых навыков, но при выполнении инструкции без труда проведена самостоятельно.

Особенности инсталляции

КамАЗ в отличие от другой спецтехники, например, от трактора имеет близкую к стандартной приборной панели. Она отличается от панели легковых автомобилей только формой, обусловленной конструкцией кабины. Соответственно, предусмотрена и инсталляция звуковых динамиков и стандартной аудиосистемы с соответствующим местом для монтажа и креплением.

Китайская магнитола

Это существенно упрощает процесс, когда нужно подключить стандартную модель. Для сенсорного экрана придется сделать тюнинг, но в данном случае без опыта профессионалов обойтись будет сложно.

При наличии разводки и разъема потребуется проверить соответствие распиновки, приобрести переходник 24/12 В. Для монтажа в устаревших моделей можно установить полку под магнитолу в КамАЗ с помощью дополнительных крепежных аксессуаров.

В этом случае все будет зависеть от фабричной комплектации: если устанавливается стандартная модель, имеется разводка под динамики и место для устройства с разъемом, то процесс монтажа довольно прост.

В противном случае часть работ придется проделать самостоятельно.

Преобразователь напряжения

Полку можно также смастерить самостоятельно. Она может быть выполнена самостоятельно. Полку делают из фанеры или приобретают готовую пластиковую.

Монтаж аудио системы на КамАЗ 490 и 280

Обратите внимание, что подключить аудио можно не только на приборной панели, но и в верхнем отсеке, где тоже имеется электропроводка.

Вам потребуются следующие комплектующие:

  •  магнитола, можно выбрать «короткую» без дисков, рассчитанную только для флешек;
  •  преобразователь напряжения с 24В на 12В;
  •  антенна;
  •  колонки обычно на 200 ватт;
  •  комплект проводов;
  •  полка, если отсутствует удобное место для крепления.

Прежде чем интересоваться, как подключить магнитолу в КамАЗе без преобразователя, учтите.

Преобразователь напряжения будет более желательным выбором, чем прямое подсоединение аудиосистемы к аккумулятору, такая установка приводит к снижению его эксплуатационного ресурса.

Отверстия к колонкам, например, в КамАЗ 280, обычно в кабине предусмотрены, но далеко не всегда имеется разводка, по этой причине отдельные работы придется выполнять самостоятельно.

Процесс инсталляции:

  •  сначала устанавливается переходник – на вход подается 24 В, с выхода получают 12 В, которые подаются на устройство (устанавливают в месте при наличии сквозняка, чтобы исключить перегрев);
  •  подсоедините к устройству «массу», «минус» и один динамик для проверки;
  •  после этого подсоедините второй динамик;
  •  подсоедините антенну;
  •  сделайте монтаж устройства и прикрепите.

Обратите внимание, что обычно проблему составляет подключение «массы», как это можно сделать наиболее простым способом.

Кнопка массы находится вне кабины, дополнительно кнопка делается и в кабине, клеммы этих кнопок соединяются. Соответственно, для подключения массы и минуса будет ее проще всего взять с кнопки, находящейся в кабине.

Перед инсталляцией аудиоустройства не мешает убедиться, что обе кнопки массы работают без сбоев.

Установка не займет много времени, если перед началом работ ознакомиться с фото инструкцией. Процесс монтажа аудио не требует особой квалификации, мастер только должен четко представлять процесс, что ему нужно сделать. Перечисленные действия полностью отражают последовательность работ, по этой причине достаточно разобраться в них, чтобы самостоятельно провести полный монтаж аудиосистемы.

Поиск данных по Вашему запросу:

Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве. Справочник бесплатно. Параметры радиодеталей бесплатно.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ремонт преобразователя от камаза

Простой преобразователь 24/12В 5A

Господа радиоэлектронщики, нужна помощь. Есть задача — замутить музыку в Камаз : Посему требуется схема преобразователя с 24 на 12 вольт на более-менее приличный ток. Желательно попроще, чтоб собрать девайс по ней смог даже криворукий нуб.

Можно импульсный, но если только кто поможет с намоткой трансформатора. Намотка, само собой, не за так.

Ох, лентяй, лень погуглить, пояндексить, порамблеровать?! А зачем такие сложности? Уже давно продаются автомагнитолы на 24В, специально для грузовиков.

Люди всю конструкцию в корпуса из БП компа ставят. Мощности больше чем даёт сам аппарат не будет. Спалить аппарат реально.

Магнитоле не надо рассеивать ват. И маленький радиатор не спасет. Однозначно импульсник нужен. Добавлено через 5 минут если ток нагрузки до 3 ампер то на ADJ собитается в размерах пачки сигарет. Да от куда в стабилизаторе будет выделяться ватт?! Объясни толком, а то уже я думаю, а у меня то руки с какого места растут:crazy: P. P рас. Вот так вот : Давайте тех задание.

Вот кстати так делается примерно. Это если до 3 ампер. Если выше, то ШИМ надо ставить и полевик. По-моему, проще кинуть кабель от одного аккамулятора. А вот транзистор имеет максимальный ток 10А, значит лучше его больше чем на 5А не нагружать. Совковские балайки потребляли ,5А. Ну пускай сейчас 3А.

Итого рассеить 36 ватт. А если нагрузка 1А, стандартная автомагнитола без наворотов Ну это конечно очень «сложно»:pardon: По-моему, проще кинуть кабель от одного аккамулятора.

Если камаз свой и водишь сам то можно, а если ездят чудаки, то лучше не делать. У друга так зацепили, два камаза сожгли :crazy:. Аппетит растет во время еды.

Да ну Не серьёзно всё это Ну как дети, ей-богу:lol: То-ли дело: Берём двигатель 24V, сопрягаем его с 12V генератором любым способом хоть через ременную передачу Et voila!

На входе системы имеем 24в, а на выходе — искомые lol:. Et voila! Но это уже автономный генератор будет. А тут в теме преобразователь просили. Да чтоб по-проще:lol:.

Покупать туда магнитолу на 24В не вариант — накладно. К нему и нужен преобразователь. Купить готовый не получается, так как имеющийся бюджет ушел на колоночки к магнитоле, отсюда один выход — паять.

Питать от одного аккумулятора низя никак совершенно!

Познавательно-развлекательный сайт с техническим уклоном для работы, развлечения и отдыха

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Да, братцы … Столкнулся я с г*** … Три дня жизни – в г*** … И, все – из-за, чего ? Попросили меня знакомые навести порядок в шайтан / проводке и, заодно – подключить и проверить конвертер преобразователь 24 в 12 вольт …

С виду – обычная работа … Это – не конвертер 12 в 24 вольт для ABS скоммутировать …

Почистил электропроводку от соплей, пробросил новый жгуток и на кронштейн пассажирского сиденья поставил инвертор 24 в 12 для рации и магнитофона (автомагнитолы) …

Проверяю – не работает … Вид у него – не важнецкий … Есть еще один … Переустанавливаю / проверяю – тот же вид, только сбоку – никакой реакции … Привезли какой-то местный самопал …

Выглядит фирмово, с лампочкой и кнопочкой, красивая витиеватая надпись – только не работает это руко / блудо изделие от грамотных энергетиков, не выдает заявленные параметры согласно прейскуранту, то есть – вообще ничего не выдает …

Ну, хозя – пробивной, по 8-800 (или, как там?) дозвонился до тех / поддержки, приехал ведущий специалист по конвертированию напряжения в деньги, поменял преобразователь, потыкался Ц-ешкой или, по-современному – мультиметром, поматерился для приличия, сделал еще одну рокировку шила на мыло – и, со словами : у вас тут масса не подключена была … – благополучно отбыл на Родину (на базу), в неизвестном направлении …

Ну – специалисту, конечно же виднее … Хотя, заблудится в трех проводах, как в трех соснах – куда ни глянь : ни елок / ни палок … одни пеньки … Проверяем – о, включается, лампочка на преобразователе горит … Стопэ … Мы, че, светодиод с выключателем покупали? А, где обещанное напряжение 12 вольт ? В π***, как сказали бы более опытные и грамотные товарищи …

Делать – нечего … Как, выяснилось, на преобразователи 24 в 12 V существует некоторый дефицит … Пред / новогодний, что-ли ? … Хотя, раньше, проблемы были – именно с конвертерами 12 в 24в … Пришлось купить проверенный временем и пациентами конвертер 24 в 12в марки 21.3759-05 …

Так, как уже имеется негативный опыт общения с подобными электро / техническими изделиями – попросили проверить не пачкая – мало ли, что – хотя-бы попытаться вернуть обратно, хотя в магазине сказали, что обратно не примут …

Прикольно, ну и понятно – г***, ведь обратно в ж*** не возвращается?! …

Чтобы не сохатить винтами посадочные места, инвертор преобразователь напряжения, размещенный на резиновом коврике в ногах, был аккуратно подключен к фишке питания – и, чудо – устройство без проблем выдало требуемые схеме радио / аппаратуры 12 вольт – без пыли и шума …

И, все бы ничего – но, в время проверки, алюминиевый корпус преобразователя 24 в 12 – слегка (едва) коснулся железного корпуса пассажирского сиденья … Проскочила маленькая сине / желтая искорка … Щелкнули реле защиты в конвертере – и выходное напряжение, со скоростью 300000 км / с – перестало поступать на выходной разъем 12в … О-па ! …

Ни фига, се – а это, товарищи военные – залет … По полной программе …

Вторая часть Марлезонского балета

Так уж издревле повелось в России, что чтение инструкций происходит в свободное, от установки преобразователей, время … Теперь, когда очередной конвертер крякнул – свободного времени, хоть завались … Так – что, там по / написано, читаем внимательно … – Конвертер 24 / 12 в (30А) 21.3759-05 …

– Предназначен для подключения бытовых автомобильных приборов и другой аппаратуры с напряжением питания 12в к бортовой сети грузовых автомобилей и автобусов … Применяется на транспортных средствах любой марки с напряжением бортовой сети 24в …

– Конвертер собран на алюминиевом радиаторе, обеспечивающем надежный отвод тепла … Схема конвертера имеет защиту от короткого замыкания и превышения напряжения на выходе … – Рекомендации по монтажу : …

– Прибор установить вертикально на металлическом (!!!) основании в защищенном от влаги месте салона грузовика, обеспечив надежную циркуляцию воздуха, и надежно закрепить …

– Вывод 24в / зеленый соединить проводом 2,5 мм2 с + грузовика … – Вывод 12в / красный соединить проводом 2,5 мм2 с + потребителя … – Вывод – / черный конвертера и – потребителя надежно соединить с массой грузовика …

– Внимание ! … Категорически запрещается неправильное подключение выводов, приводящее к выходу конвертера из строя … Гарантийный срок 1 год с момента продажи, при условии соблюдения правил эксплуатации …

Адрес изготовителя : ЗАО Энергомаш, Калуга … Производитель автоэлектроники … Странно … Ни – адреса типографии / издательства, ни – заказа и тиража … Сами, что ли, инструкцию – печатали ? …

Как мудро и веско говорят патологоанатомы : вскрытие – покажет … После случившегося инцидента, при подаче питания +24в на конвертер / преобразователь – стали щелкать релюшки схемы защиты, что говорит о его некоторой неисправности …

Вскрытие показало неисправность силового транзистора КТ819ГМ первого выходного каскада, если считать от проводов … Так, как есть доноры 21.3759-03 – был выбран примерно рабочий транзистор, впаян, но проверка закончилась неудачно – тем же самым щелканьем релюшек …

Надо резать, как сказал бы хирург … Резать – значит, резать …

Для более углубленной и достоверной проверки работоспособности транзисторов нужно изготовить специальное устройство и методом селекции от противного была обнаружена …

Схема простейшего прибора для проверки транзисторов … Хоть я и не люблю мотать катушки – 40 витков еще терпимо … Самое главное никаких ограничений в подручных материалах … Простота изготовления – и не требуется настройка конструкции …

Смотреть картинку, фото : Простейший самодельный прибор для проверки транзисторов …

Простейший самодельный пробник транзисторов изготовлен из подручных материалов : неисправной компьютерной мышки, от которой использованы батарейный отсек, светодиод и резистор где-то на 68 Ом ; из неисправного блока питания компьютера взяты кнопка вкл / выкл, кольцо от тороидального трансформатора, еще один мини / трансформатор разломан для получения тонкой проволоки где-то 0,15 / 0,2 мм … Фольгированная стеклотекстолитовая плата лежала в загашнике, для экспериментов с RTL-SDR, несколько кусков проводов, колодка соединения осветительных проводов, сломанный зажим / крокодил и батарейки 1,5в 2 штуки из заначки для мыши ноутбука … Вот и весь комплект … Резистор на светодиод я не ставил – обойдется … Резистор в коллекторную цепь 68 Ом вместо 100 Ом, из того, что было под руками – переживет … Намотка кольца – криво / косо – и так сойдет … Конструкция сделана жестко, для проверки NPN транзисторов, и при правильном включении испытуемого транзистора – заработала сразу и без наладки …

Кроме, того – с использованием простейшего тестера полупроводниковых – например, силовые транзисторы даже не надо выпаивать из платы – достаточно просто открутить крепежные болты вывода коллектора …

Для полноценной проверки транзисторов в схемах без выпайки – где-то я видел высокоомный пробник транзисторов … 25 +15 витков обмотки этого девайса на высокоомный причиндал – не тянут … Ну, и ладно …

Работает же …

Смотреть картинку, фото : Проверка исправности силового транзистора …

Ну, не электронщик я – и, поэтому, мне простительно быстро заиметь такие необходимые приборы, без которых проверка транзисторов – совсем уж неприличная … Немного побродив по форумам радио / электроники нашел и скачал типовую схему конвертера, для образца и подспорья в работе …

Для ремонта был выбран старый блок преобразователя напряжения 21.3759-03 – и деталей поменьше / и для тренировки, если что-то пойдет не так … Вы то ведь знаете, если что-то должно пойти не так – обязательно так и случится …

Снова неисправность силового транзистора первого каскада, управляющего транзистора КТ829А, отгоревшие дорожки на плате … Реле снял, посмотреть, как оно работает …

Смотреть картинку, фото : Последствия неисправности платы конвертера 24в 12в …

Первая мысль – это уже не жилец … Под руками оказался транзистор D1897 / 2SD1897 в пластмассовом корпусе и параметрами 100в / 5А, от какой-то платы коммуникационной аппаратуры – который я попытался, руководствуясь схемой – приспособить вместо неисправного КТ829А ..

. Ниче – блева проканала … А может даже стало и лучше, так как производители, я думаю – впритирку занизили параметры, чтобы не остаться без работы …
Примечание : Сорри … Недооценил разработчиков схемы … КТ829А : 100в / 8А … Не поленился посмотреть …

Смотреть картинку, фото : Транзистор D1897, 2SD1897, как аналог КТ829А …

Далее ремонт неисправного преобразователя / конвертера 24в / 12в происходил в такой последовательности : 1) – Заменил управляющий КТ829А, восстановил дорожки платы, силовые транзисторы не стал устанавливать – проверил работу конвертера подачей питания +24 в …

Работает, 13,5в холостого хода есть, при подключении автомобильной лампы 24V / 21W – напряжение падает до 7,5в … 2) – Запаял силовые транзисторы КТ819ГМ, по одному каскаду на каждую группу реле защиты – то есть, в первый и в третий каскады … Работает, защита не срабатывает, напряжение 13,5в стабильно, при подключении нагрузки / лампы 24V / 21W – не проваливается …

3) – В схеме подключения на грузовике установлены предохранители 20А на питании +24в и 15А на выходе +12в … Выполняю контрольную проверку коротким замыканием / КЗ цепи выхода +12в на массу – схема тухнет, щелкают реле защиты и ситуация повторяется – конвертер более не работоспособен … Предохранители – целые …

Теперь становится понятно, почему производители не установили заводской предохранитель в цепь выхода +12в = потому-что это тупо / бесполезно, транзисторы успевают жахнуть раньше, чем сгорает предохранитель … Нафига тогда цепи защиты, спросите вы, если они не защищают конвертер от перегрузок? Я тоже так хотел спросить …

Но, подумав пришел к выводу, что при неисправности конвертера по цепи выхода +12в идет напряжение +20в / +24в, а это чревато тем, что вся 12-ти вольтная электроника погорит к чертям собачьим и потребители – восстанут с претензиями к изготовителю конвертера …

А, в случае сработки защиты – ну, да, конвертер вышел из строя, неправильная эксплуатация, готовь три тыщи на новый … 4) – Проверяю принудительно замкнутый конвертер – D1897 (КТ829А) целый, первый каскад / транзистор – приказал долго жить … Транзистор первого каскада вылетает практически всегда и по любому поводу …

Пере / запаиваю силовой транзистор, проверяю – конвертер снова работает … Это второй момент : на более ранней версии конвертера 21.3759-03 достаточно крепкая защита (по крайней мере 50% на 50%, судя по экспонатам) – и это весьма облегчает ремонт, так как не надо лазить в SMD / 1G транзисторы, аналоги BC856, BC857, BC858, BC859 …

5)

– Запаиваю остальные транзисторы и снова проверяю конвертер – все в порядке … Железо / массу корпусом конвертера – не касаюсь, и даже не хочу пытаться … Или, качество сборки страдает, или иные проблемы – неважно, главное знать одно – корпусом конвертера деталей массы автомобиля лучше не касаться … Иначе выход конвертера из строя, ремонт / или, замена … И – неважно, что там написано в инструкции …

С ремонтом конвертера 21.3759-05 – вышли сложности … КТ829А – целый, силовой транзистор КТ819ГМ первого каскада заменил – толку 0 / реле щелкают … Без силовых транзисторов 13,5в дает … Ну, куда я, со 100-ватным паяльником – в SMD технологии ? …

Выломал транзистор включения реле защиты, на выход +12в пошло +20в …

Хотел вместо него припаять KT368 / 2T368 с параметрами 15в / 30мА, но передумал и нашел в старых платах 2SC2878 транзистор 25в / 300мА – защита снова заработала, но к счастью интерес у меня к данной теме угас, а опыт и знания приумножились … Чего и вам желаю …

декабрь, 2018 …

Популярные теги для сайта

Самые популярные теги, краткое описание более 1000 страниц менее, чем в 100 ключевых словах … Чтобы найти более подробную информацию, самое простое – использовать поиск по сайту на соответствующие запросу – ключевое слово или фразу …

Decoder данных … Авто … Бесплатно онлайн … Список ПК программ … Россия … Погода … ЭБУ … Sat … Torrent tracker … Работа двигателя … На трассе и по маршруту … Диагностика … ЦУП … УпрДор … Метео … Гидрометцентр … Москва … Екатеринбург … Смотреть прогноз … Расчет … Калькулятор …

Онлайн … Вeacon … Calculator … COVID … ECU … Meritor … Motor … OBD … SDR … Telemetry … Tool … USB … Windows … Радио … Развлекательный сайт … Новости сегодня … Связь … Ремонт … Системы … Сканер … Состояние трассы … Диагностика двигателя … Длина волны … Программы для компьютера ..

.

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии … На сайте, для работы и соответствия спецификациям – используются …

Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных … Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов …

Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) …

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации … Смотреть утром, днем, вечером и ночью – круглосуточно онлайн …

Меню раздела, новости и новые страницы

… | … ТехСтоп Екб … | … Главное меню … | … Быстрый поиск … | …

© 2021 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка создается вместе с вами и для вас …

как правильно подключить преобразователь 24 12

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Попросили (заказали) у меня сделать коробочку которая брала бы 24в и выдавала бы 12в при токе 20 ампер. Такие штуки используют дальнобойщики и все у кого на борту 24в, а нужно подключать 12 вольтные устройства.

Электроникой я занимался плотно но наткнулся тут в китайском интернет магазине на уже готовый преобразователь 24v-12v, алюминиевый корпус и надпись 30а меня заинтересовали.И правда зачем пару дней ваять что то когда можно купить готовое куда дешевле чем выйдет если делать самому.

Конечно же я поразмышлял может ли это быть обманом и сделал такие выводы:1. Я бы смог уместить преобразователь 24-12в 30 ампер на выходе в такого размера корпус.2.

Я бы смог обеспечить разумную температуру корпуса при максимальной выходной мощности 12в*20а = 240 ВаттНу если я бы смог то уж Китайцы тем более при промышленном производстве и тем более бы смогли.У меня уже был опыт заказа разной подобной электроники (термометры, вольтметры, PWM модулятор) в Китае и устройства мне понравились.

Итак, оплата, месяц ожидания и заветная коробочка у меня в кармане. Вроде всё складывается удачно, отдам коробочку, получу за неё 3000руб, минус мои 600, в итоге я в плюсе на 2400руб и никакой возни.Но… что то легковата эта коробочка… конечно же у меня хватает мозгов чтобы не впарить человеку что угодно не убедившись что он будет доволен.

Вскрываем… и тут начался ужас !

Вот так господа, в итоге за 600 рыб я приобрёл просто позорную шнягу.Будьте бдительны ! перед покупкой подобного посоветуйтесь на профильных форумах.По сути за 600 руб я купил только более менее добротный алюминиевый корпус (отрез О-образного алюминиевого профиля) с неважными крышками по бокам.

Естественно отдавать это человеку который ждёт от меня добротного устройства категорически противопоказано, а значит придётся пару дней плотно повозиться с паяльником.

Тема в разделе «Электрика», создана пользователем Бункерок, 28 окт 2013 .

Пользователи

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

Понадобился мне как-то мощный преобразователь в машину с 24-х вольтовой борт-сетью для того, чтобы питать в этом автомобиле устройства, с напряжением питания 12 вольт.

В продаже есть подобные устройства, но я решил собрать его самостоятельно, потому что мне интересен сам процесс творчества, да и в наличии было под рукой большое количество деталей от безперебойников и прочей различной разобранной оргтехники, которым необходимо было найти какое либо применение.

Так же, как и со сборкой блока питания, выходные транзисторы MJ15004 для этого преобразователя были взяты от бесперебойника.

MOSFET с N-каналом был взят из какого то принтера, но там пойдёт практически любой транзистор, с примерно такими-же параметрами.

Главное чтобы ток стока был не менее 1 Ампера (можно больше) и рабочее напряжение у него было не ниже входного напряжения. Можно даже попробовать поставить транзисторы с материнок.

  декларация 3 ндфл как правильно заполнить лечение

Можно для этого дросселя использовать любой подходящий сердечник, например сердечники импульсных трансформаторов от компьютерных блоков питания, или им подобные.
Под нагрузкой он тихонько шуршит.

Да, на всякий случай добавил в схему и защиту, если вдруг пробьёт выходные транзисторы, или по каким то причинам выходное напряжение будет выше 14,5 Вольт — то к потребителям оно не попадёт.

Схема защиты выполнена на транзисторе VT6, стабилитроне VD4 и реле К1. Реле в схеме применено обычное от автомобиля, на 12 Вольт, с нормально-замкнутыми контактами.

Но его (схему защиты) в принципе можно и не ставить, вот уже несколько лет работает, и пока не было неприятностей.

Ток нагрузки у этого преобразователя 10 Ампер, тянет он его без проблем. Выходные транзисторы установлены на радиаторе, площадью около 150 кв.см. Радиатор закреплён на наружней стенке устройства.

Как известно в большинстве грузовых автомобилей бортовая сеть рассчитана на напряжение 24 Вольта и при установке устройств с 12-ти Вольтовым питанием возникают проблемы.

ПН подразделяются на два типа: линейные (они же транзисторные, они же параметрические) и импульсные.

Преобразователи напряжения импульсного типа имеют преимущества перед линейными только в случае, если радиостанции нет и не планируется ее установка.

Поэтому подключать радиостанцию следует только к линейному преобразователю бортового напряжения.

Преимущества импульсного преобразователя в следующем: меньшие габариты при большем номинале тока нагрузки, не нагреваются, имеют более высокую надежность.

Установив преобразователь напряжения в грузовик МАЗ с бортовым напряжением 24В Вы получите возможность подключить любое электрооборудование, рассчитанное на напряжение в 12В (более распространенное и более дешевое), такое как:

  • Автомагнитолы
  • Навигаторы
  • Радиостанции
  • Холодильники
  • Телевизоры
  • Автономные отопители
  • Прикуриватели
  • Зарядные устройства для мобильных, телефонов, ноутбуков, раций
  • И другие устройства

Если подключить оборудование, рассчитанное на питание в 12В к одной секции 24В аккумуляторной батареи, то это приведет к выводу из строя аккумулятора и самого устройства.

Схема подключения преобразователя напряжения 24 12 камаз

Как подключить преобразователь напряжения 24 12 схема?

Русскоязычный блог об опыте покупки в электронных магазинах с подробным описанием и тестированием продукции: электронные гаджеты, игрушки, автомобильные аксессуары, LED и DIY. Основные магазины: DealExtreme, AHappyDeal, EBAY

Автомобильный DC/DC конвертер 24/12 В (24V -> 12V) фирмы SoundTexh BL-328

12V)» border=»0″ height=»640″ src=»http://1.bp.blogspot.com/-WCZ06z3k8/UeZZYDj1nMI/AAAAAAAAAHI/vmh-6CToezY/s640/1.

jpg» title=»Автомобильный DC/DC конвертер 24/12 В (24V -> 12V)» width=»400″/>

В родной упаковке На упаковке никакой информации нет, кроме названия фирмы и адреса электронной почты baolian168@126.com.

Номинальные параметры (судя по надписям на коробке и корпусе): Входное напряжение — 24 В (при 20 В работает нормально) Выходное напряжение — 12 В (фактически — 11.9 В) Номинальный выходной ток — 15 А Номинальная мощность — 180 Вт

Стоимость — $12,30

Как уже говорил — большим недостатком является отсутствие какой-либо схемы подключения на упаковке. Всё бы было ничего, если было только два провода — красный и чёрный, более менее тогда понятно: красный на плюс, чёрный на минус. Но присутствует ещё жёлтый провод, который вводит в заблуждение.

После недолгих поисков в тырнете, удалось найти аналогичный блок питания с разрисованной схемой. Фишка оказалась в том, что жёлтый провод является управляющим, который включает/выключает преобразователь. Для того, чтобы DC/DC конвертер заработал, на жёлтый провод надо подать +24 вольта.

Самым простым способом является объединение красного и жёлтого проводов и подача на них напряжения. Более извращённым способом является управление блоком питания с помощью слаботочного переключателя S1 (см схему ниже).

Таким образом, красный провод должен быть постоянно подключен к плюсовой клеммой аккумулятора (ток там может протекать приличный). Насчёт жёлтого провода на выходе не совсем уверен, обычно он называется REM, т.е. remote — удалённое управление. Как я понимаю он также служит для перевода блока питания в дежурный режим (т.е.

его отключение). Я нарисовал на схеме способ подключения жёлтого провода на выходе, но я такое поключение не проверял. Если будет возможность — проверю и отпишусь.

В общем, отписываюсь: всё что написано в предыдущем абзаце — наглая ложь! В) В ходе экспериментов было установлено, что жёлтый провод является силовым как по входу, так и по выходу. К сожалению (а может и к счастью) опыты закончились как обычно — дымом и запахом сгоревшей изоляции.

во-первых, после подключения на входе красного+жёлтого провода, а на выходе только красного и нагрузки 21 Вт (лампочка 12 В) напряжение на выходе просело до 9 В. Мне это сильно не понравилось и я решил посмотреть на незадействованный жёлтый провод на выходе. На нём оказалось напряжение +12В и я подумал, что это вход обратной связи.

Сделав такое умозаключение, я подключил его к красному проводу на выходе и всё вроде бы заработало — напряжение стало опять 11.9 В и всё было прекрасно.

После почти часовой нагрузки на три лампочки 21Вт 12В корпус блока был сильно горячим (около 60 градусов). В этот момент было записано видео.

После этого я решил продемонстрировать папе (для него покупался преобразователь), что жёлтый провод (на стороне 12В) является измерительным для обратной связи: я рассчитывал, что когда отключу его от красного напряжение опять снизится где-то до 6 вольт или даже менее. После отключения жёлтого провода (вся нагрузка осталась на красном проводе) раздался щелчок, пошёл дым и всё погасло.

Вскрытие принесло мне озарение: я узнал, как устроен этот преобразователь, что означают те или иные провода.

NEW: Как и обещал, выкладываю фотки внутренностей. Наконец-то дошли руки. Я уже говорил, о том, что сгорел слаботочный преобразователь, это хорошо видно на вот этой фотографии.

Итак, эти две микросхемы, включенные параллельно, дают нам в номинале 2*5.5 = 11А.

Чтобы добиться заявленных 15А конструкторы сделали ещё один стабилизатор на широко распространённой микросхеме MC34063A в типовой схеме включения.

Как раз этот стабилизатор подключен по входу и выходу на красный провод (какая-то кривая китайская логика) и именно он сгорел у меня, когда я отключил жёлтый провод.

Я попробовал использовать только мощный преобразователь (тот, что собран на 2х NJM2367) и он нормально работал. Я откусил красный провод на входе и выходе и у меня получилась такая схема подключения.

На рисунке ниже приведена схема подключения DC/DC конвертера с использованием трёх проводов: красного, чёрного и жёлтого. Убрал предыдущую схему (которая была в корне неправильной). Как только нарисую правильную — выложу.

На словах получается так: если нам нужен один мощный преобразователь 24 вольта в 12 вольт — берём и объединяем на входе красный с жёлтым провода и также на выходе красный с жёлтым провода. На эти объединённые на входе провода подаём +24 Вольта, а на чёрный подаём минус.

Кстати, чёрный провод общий для входа и для выхода, так что в принципе можно сэкономить на одном проводе, хотя это будет и не совсем правильно.

Сантехника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: