Как правильно называется машина для откачки канализации?

Содержание
  1. Ассенизаторские машины на базе Газ,Камаз:объем,устройство,принцип работы
  2. Что это такое?
  3. Разновидности и материалы изготовления
  4. Виды машин-ассенизаторов
  5. Сколько можно заработать на ассенизаторской машине
  6. Принцип работы ассенизаторской спецтехники
  7. Машина для откачки канализации: виды, устройство и принцип работы
  8. Основные составляющие ассенизатора
  9. Устройство
  10. Вместимость бочки
  11. Модификации ассенизаторов
  12. Что делает ассенизаторская машина?
  13. Ассенизаторская машина
  14. Нелёгкий путь к успеху
  15. Виды ассенизаторской техники
  16. Принципиальная часть работы ассенизаторской техники
  17. Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора
  18. Машина для откачки канализации как называется?
  19. Способы очистки канализационных емкостей
  20. Принцип работы машины для откачки
  21. Разновидности
  22. Виды вакуумных насосов, сравнение с фекальным
  23. Как уменьшить расходы
  24. обзор:
  25. Ассенизационный автомобиль – главный помощники коммунальных служб
  26. История создания ассенизаторской техники
  27. Устройство и порядок работы
  28. Устройство
  29. Цистерна ассенизатора
  30. Вакуумный насос
  31. Шланги
  32. Принцип действия
  33. Обзор моделей
  34. КО-523Б (МАЗ-437041)
  35. КО-515А (КамАЗ-4308)
  36. КО-520Д (Зил-497442)
  37. КО-520Д (Hyundai HD-170)
  38. Заключение
  39. Как работает Ассенизатор

Ассенизаторские машины на базе Газ,Камаз:объем,устройство,принцип работы

Как правильно называется машина для откачки канализации?

Для того, чтобы поддерживать город в чистоте, сегодня существует множество разновидностей коммунальной техники. Одним из таких видов техники является ассенизаторская машина — вид спецтехники, которая используется там, где нет централизованной системы водоотведения, например, в частных секторах.

Наличие ассенизаторской машины может стать началом своего дела, поскольку услуги по очистке от жидких бытовых отходов пользуются популярностью. Покупка такой техники окупится в первые пару лет использования.

Что это такое?

Ассенизаторская машина (вакуумный ассенизатор) — это специальный автомобиль, который предназначен для выкачки и транспортировки нечистот из канализаций, отстойников и выгребных ям. Сам процесс откачивания происходит при помощи специальных заборных рукавов, а также создания вакуума в самой цистерне машины.

Вакуум создаётся с помощью особого вакуумного насоса (например, «КО 503» или же «КО 503в»). Собственно, по названию насосов определяется модель самой ассенизаторской машины.

Такая техника, как ассенизаторская машина ГАЗ, находится практически в каждом коммунальном хозяйстве. Именно эта марка авто столь популярна по всей территории России. А для крупных канализаций применяются автомобили КАМАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Также возможны и зарубежные аналоги.

Разновидности и материалы изготовления

Шланги на данный момент представлены двух видов: для машин и для насосов. Самостоятельно очистить яму с помощью насоса можно, если использовать плоский ассенизаторский шланг, который может быть:

  • Двухслойным, то есть, произведенным из внутреннего ПВХ слоя и наружного полиэстерового, за счет чего он не скользит в руках во время использования, а также не подвержен перегибам или изломам;

Однослойный шланг

  • Однослойным, то есть, только полиэстер или ПВХ.

Однослойный шланг

Для насосов используют легкие рукава, который выпускаются в Китае, Польше или Италии. Для его хранения требуется выбирать место, защищенное от света, а после использования промывать, просушивать и скручивать на катушку либо в бухту.

Длина шланга для ассенизаторской машины варьируется в пределах 6-15 метров. Увеличить ее можно посредством использования специализированных насадок. Стоимость приспособления продиктована тем, какова длина шланга для ассенизаторской машины, и из каких материалов он изготовлен.

Ассенизаторские шланги бывают:

  • Из ПВХ. Особенность материала состоит в его стойкости к ультрафиолетовому воздействию, легкость, не склонность разрушаться под воздействием химикатов и мочевой кислоты. Подходит для откачки навозной жижи. В составе шланга имеется 2 слоя: внутри размещен гладкий пластик, а снаружи видна гофрированная поверхность, которая отвечает за удобство манипуляций и максимизацию прочности.
  • Из резины. Этот вид шлангов предназначен для очистки выгребных ям. Снаружи используется текстильный каркас. В качестве усиления для слоев может использоваться прочная стальная спираль.

Перед тем, как определять какая длина шланга для ассенизаторской машины вам требуется, и из какого материала он должен быть выполнен, стоит точно решить, где и как он будет использоваться. Если он будет постоянно применяться в одном месте, то фекальный насос может стать отличным вариантом. Машины предназначены для масштабных объемов работ, выезда в отдаленные места, где требуется чистка ям.

Ассенизаторский рукав из ПВХ предназначен для круглогодичного использования, так как он просто в эксплуатации, сохраняет свою эластичность, устойчив при сгибах, характеризуется прочной изоляцией снаружи, оснащен латунным штуцером для крепления. Это полностью защищенное от протечек приспособление, вне зависимости от того, какова длина шланга для ассенизатора. Определение рабочих параметров приспособлений является важным подготовительным этапом.

Виды машин-ассенизаторов

Важно, чтобы вместимость цистерны машины соответствовала объему, который необходимо выкачать. Чем меньше автомобиль, тем дешевле выкачка. Минимальный объем цистерны ГАЗ составляет 2 м³. Компактная машина впишется в узкие проезды и ворота. Ее небольшой вес позволяет заезжать на тротуарную плитку. Может откачать объем примерно 1 бетонного кольца радиусом 1,5 м.

Наиболее распространен автомобиль ГАЗ с объемом резервуара 4 м³. Канализационный люк септика должен находиться от цистерны на расстоянии максимум 16 м.

Почти все марки ассенизационных машин укомплектованы шлангами длиной 10-15 м. Но нередко этого оказывается недостаточно.

Поэтому хозяева оснащают свою технику дополнительными рукавами, средняя длина шланга составляет 20-25 м. Чем длиннее рукав, тем больше потери мощности.

При расстоянии от выкачиваемой емкости до предполагаемого местоположения машины более 25 м необходим автомобиль с высокопроизводительным вакуумным насосом.

Важной характеристикой машины для откачки канализации является расход горючего. Практичны японские дизельные модели, которые во время откачки не расходуют топливо. Они оснащены удобными автоматически сворачивающимися шлангами. Цистерна такой машины отличается долговечностью, поскольку оцинкована изнутри.

Сколько можно заработать на ассенизаторской машине

Для этого можно прибегнуть к простому расчету. Услуги откачки канализации в частном доме заказывают в среднем один раз в три месяца. Если в районе находится 1000 частных домов, то в месяц как минимум 300 домов – потенциальные клиенты. В год, соответственно – 3600 клиентов.

При средней цене услуги в 700 рублей, емкость рынка составляет: 700 * 3600 = 2 520 000 рублей. Это и есть ваш потенциальный доход. Конечно, его нужно корректировать с учетом конкуренции.

Если в вашем районе работает еще 3 машины-конкурента, то полученную сумму следует разделить на четыре и получится чуть более 600 тыс. рублей на машину в год.

Принцип работы ассенизаторской спецтехники

Ассенизаторские машины используются для выкачки продуктов жизнедеятельности из выгребных ям, канализаций и сточных труб, для перекачки воды при ремонте водопроводов, промывки труб, скважин, колодцев от иловых загрязнений, перевозки всех видов невоспламеняющихся жидкостей. Вакуумные машины обычно эксплуатируются коммунальными службами и промышленными компаниями.

Машина для откачки канализации: виды, устройство и принцип работы

Как правильно называется машина для откачки канализации?

Частный дом предоставляет владельцу массу преимуществ:

  • свобода планировки;
  • свобода от действий соседей;
  • множество вариантов оформления дизайна интерьера и ландшафта;
  • выбор технологии строительства.

Но проживание в собственном доме – это еще и большая ответственность. Отличный способ вести хозяйство грамотно – это машина для откачки канализации. Ведь, кроме оформления жилища, перед собственником стоит задача грамотно решать исключительно бытовые вопросы:

  • отопление;
  • вентиляция;
  • канализация.

Основные составляющие ассенизатора

Как бы ни была устроена система канализации в частном доме, периодически нужно проводить откачку содержимого. Ассенизация возможна как собственными силами, так и при помощи специальной ассенизаторской машины.

Современная техника оборудована всем необходимым для того, чтобы улучшение санитарных условий прошло быстро и качественно. На ней установлены:

  • вакуумный насос и цистерна;
  • трубопровод с краном;
  • всасывающий шланг;
  • различные электрические приспособления;
  • сигнально-предохранительное устройство.

Устройство

Спецтехника для откачки отходов комплектуется соответствующим технологическим оборудованием. Устройство ассенизаторской машины следующее:

  • накопительная цистерна или емкость для временного хранения и транспортировки фекальной жидкости;
  • вакуумный насос с приводом;
  • всасывающий шланг;
  • система трубопровода;
  • технологический кран управления;
  • приемный люк;
  • сигнальное устройство, оповещающее о работе предохранителя;
  • электрооборудование.

Вместимость бочки

Технологический объем бочки ассенизаторской машины определяется параметрами автомобиля. В отечественных моделях цистерна-резервуар может вмещать до 12 м3 жидкости, в импортных – до 16м3. Спецтехнику подбирают в зависимости от поставленных задач.

Существуют такие размеры ассенизаторской машины:

  1. Малогабаритные модели, предназначенные для частных канализационных септиков. Объем бочки в этом случае не превышает 4 м3.
  2. Вместительные автомобили промышленного типа с объемом резервуара 10–12 м3 используются для очистки скважин от жидких фракций. Они более производительные, по сравнению со своими аналогами.
  3. Илососы, оснащены мощным оборудованием, позволяющим откачивать плотные отходы: жидкость с грязью, илом, нефтешламом или глиной.

Последние, в отличие от стандартных ассенизаторских машин, могут иметь водяной плунжерный насос, а также бочку меньшей емкости для промывочной воды.

Модификации ассенизаторов

Спецтехника для откачки отходов разнообразная. Вакуумные цистерны с жидкими отходами могут размещаться на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ГАЗЕЛЬ. Каждая марка отличается габаритами, характеристиками, грузоподъемностью.

Автомобили ГАЗ применяются везде, где существует необходимость утилизации жидкости с большим количеством органических и неорганических примесей. Спецтехника простая в управлении. Она оснащена емкостью с прочными стенками, где есть дополнительное химическое покрытие, защищающее от появления коррозии.

  1. ГАЗ 3307 позволяет устанавливать на шасси емкость разного размера. Ассенизаторская машина оборудована специальным предохранительным механизмом. В случае заполнения резервуара мотор выключается автоматически. Наличие четырехходового технологического крана и встроенного вакуумного насоса на горловине упрощает задачу по утилизации нечистот.
  2. ГАЗ 3309 имеет схожие характеристики с серией ГАЗ 3307. Автомобиль оснащен дополнительным электрооборудованием, в числе которого – автоматический поплавковый клапан и сигнально-предохранительное устройство, срабатывающее при заполнении резервуара.
  3. ГАЗ 53 отличается от предыдущих моделей более вместительной цистерной, которая содержит дополнительный отсек для чистой воды.
  4. КАМАЗ 65115 отличается от других автомобилей специального назначения наличием полноприводного шасси и специальных шлангов разного диаметра.

Техническое оснащение, а также объем ассенизаторской машины позволяют использовать ее в труднодоступных местах.

Согласно правилам дорожного движения, техника оборудована проблесковыми маячками.

Что делает ассенизаторская машина?

Проживание в собственном доме, который имеет автономную канализационную систему, нуждается в услугах ассенизатора, когда сливная яма переполняется.

Переполненный септик делает сложной работу всей системы и способствует ее быстрому выходу из строя. Семья из нескольких человек вызывает ассенизаторскую машину в среднем три раза в год.

Откачивание не вызывает трудностей, когда есть свободный доступ машины к сливной яме.

Откачка содержимого септика – не единственное применение ассенизаторской машины. Например, она с успехом используется при проведении ремонтных работ на канализационных и водопроводных системах. А также возможна просто откачка горячей или грязной воды из погреба или подвала.

Цистерна авто может быть использована для транспортировки технических и промышленных жидкостей, в частности, нефти и нефтепродуктов. Невозможным является только перевозка опасных химических веществ.

Ассенизаторская машина

Как правильно называется машина для откачки канализации?

Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов).

Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы.

Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

Внешний вид ассенизатора

Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой.

Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя.

Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным.

В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный ассенизатор

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Вакуумный насос ассенизатора

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники.

Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»

Параметр насосаМодель КО-503Модель КО-505АМодель КО-510
КПД0,8-0,90,8-0,90,8-0,9
Мощность6 кВт9 кВт9 кВт
Число оборотов1450 об/мин1150 об/мин1450 об/мин
Производительность помпы240 м3 в час310 м3 в час360 м3 в час
Вращение ротора по конструкцииЕсть правый и левый вариантЕсть правый и левый вариантЕсть правый и левый вариант
Габариты470*225*280 мм520*290*300 мм670*338*310 мм
Вес90 кг110 кг125 кг

Технологическая задвижка на ассенизаторскую машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.

Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров.

В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса.

Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.

В ряде случаев, некоторые модели спецтехники имеют отличительные черты от мощной илососной техники, и многие пользователи задаются вопросом, чем отличается илосос от ассенизатора. В данном случае вам помогут рекомендации специалистов, которые расскажут о принципиальном отличие илососной и ассенизаторской техники.

Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора

Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины.

Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости.

Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м3 (например, модель типа ЭРМЗ ПЦФ-9671-10), и до 16 м3, например импортные модели Kobit FEKO-16ADR . отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м3 до 12 м3. Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.

Резервуар ассенизатора

Наиболее популярные и востребованные модели ассенизаторской техники-

  • Модельный ряд ГАЗ, ЗИЛ: производитель 86 Механический завод-Филиал ФГУП ПЗУ МО РФ (86МЗ), Энгельс, Саратовская область, РФ.
  • Модель KOBIT: производитель S.R.O. Республика Чехия
  • Серия YTO: производитель Group Co, Китайская Народная Республика
  • Модельная категория КО-503 и прочие серии: Амурдормаш ОАО, Благовещенск, Амурская область, РФ.
  • Модельная категория КО-520: производитель Турбовский машиностроительный завод ОАО «ATEKO», Турбов, Украина.
  • Серия ГРАЗ: производитель Грабовский автомобильный завод ОАО (ГрАЗ), Грабово, Россия
  • Модельный аналог Киев КО-503: производитель Киевский завод коммунального машиностроения КОММАШ ОАО (КОММАШ), Киев, Украина

Марина

Сентябрь 11, 2017

статьи:

Машина для откачки канализации как называется?

Как правильно называется машина для откачки канализации?

Не всем известно, что такое машина для откачки канализации, как называется, ее особенности и виды. Это информация достаточно узкого характера, не интересная для городских жителей. Однако, для владельцев частных домов с автономной канализацией подобная техника знакома очень хорошо.

Рассмотрим особенности и виды установок для откачки стоков. 

Способы очистки канализационных емкостей

            Итак, как называется машина котораявыкачивает канализацию? Прежде всего, надо разобраться в методахочистки. Применяют три способа выкачкиканализационных резервуаров:

  • ручной. Старинный, но до сих пор используемый способ. Выполняется двумя людьми. Один стоит наверху, подает и вынимает наполненное ведро на веревке. Второй спускается в выгребную яму, зачерпывает и подает ведро ассистенту;
  • с помощью фекального насоса. Используется специальный грязевой (или фекальный) насос, который перемещает содержимое емкости в другой, мобильный резервуар. Обычно это простая бочка на подвижной платформе (тележке);
  • при помощи спецтехники. Это машина, откачивающая канализацию, название которой определяет род выполняемых задач. Вызывают специалистов, которые приезжают на оборудованном автомобиле. Он оснащен большой цистерной и мощным насосом.

Первые два способа позволяютоткачивать жидкость из емкости самостоятельно. Это удобно в отношении выборавремени для чистки. Однако, возникает вопрос, куда девать извлеченную пульпу. Машина, которая выкачиваетканализацию сама вывозит ее за пределы участка.

Но, при самостоятельнойчистке придется где-то складировать или вывозить стоки. А этот вопрос весьмасложный. Некоторые владельцы домов выкапывают глубокую яму, куда сбрасываютстоки. Углубление закапывают, предоставляя жидкости время перебродить и статьценным удобрением.

Этот способ неплох, но доступен далеко не всем жителямчастного сектора. Поэтому, когда наступает время чистить любые виды канализаций, машиныдают максимальный эффект.

Если учесть, что чистка занимает совсем немноговремени (до получаса, вместе с подготовительными операциями), то преимуществоэтого способа становится очевидным.

И все-таки, как называется автомобиль дляоткачки канализации? Некоторые специалисты называют ее илосос, хотя этоттермин обозначает специальный насос для перекачки пульпы. Более правильное название —ассенизаторская машина.

Примечательно, что подобная техника используется гораздо шире. Например, дляочистки песколовок ливневых систем или на автомойках. Также подобные устройствапроизводят чистку прудов, заросших илом.

Часто с их помощью качают воду из подвалов,погребов.

Принцип работы машины для откачки

            Машина, которая откачиваетканализацию, представляет собой агрегат, который состоит из нескольких узлов:

  • цистерна;
  • насос;
  • всасывающий и подающий шланги;
  • трубы;
  • сигнальное приспособление.

Принцип работы ассенизаторскоймашины:

  • в заполненную емкость погружают всасывающий шланг;
  • запускают двигатель, который приводит в действие насос;
  • выкачивают пульпу насколько позволяет объем цистерны;
  • вывозят стоки к точке сброса.

Если количество стоков велико,приходится повторять процедуру несколько раз, пока резервуар не опустеет.

Разновидности

            Используетсядва видаассенизаторских установок. Они выполняют одинаковые задачи, отличаясь лишьоборудованием для откачки стоков. Первый вид использует коллектор мотора,второй применяет вакуумный насос.

Практика показала высокую эффективность вакуумнойочистки, поэтому большинство видов спецтехники использует эту методику.Подобным устройством сегодня оснащена каждая машина по откачке канализации, название которойсохранилось со старых времен.

Между собой техника различается по своимпараметрам:

  • объем цистерны;
  • мощность двигателя;
  • тип шасси;
  • размеры.

Чем больше автомобиль, темвместительнее его цистерна. Он способен за один раз откачивать большие объемы стоков. Однако, сувеличением размера уменьшается проходимость агрегата. Длина всасывающего шлангане бесконечна, стандартный размер составляет 25 м.

Излишне крупные автомобилииспользуются только в промышленных комплексах. Чаще всего используются установкина шасси автомобиля ГАЗ с цистерной емкостью 4 м3.

Минимальный объем– 2 м3, но такая спецтехника применяются только для чистки выгребныхям или септиков в частном секторе. Для решения более сложных задач используютсяагрегаты на шасси КамАЗ.

Это более мощные и вместительные виды спецмашин.

Вам также может понравиться: Откачка канализации в частном доме — как выкачать

Виды вакуумных насосов, сравнение с фекальным

            Любая современнаямашина для выкачкиканализации оснащена вакуумным насосом. Так называется группа механизмов, в которую входят:

  • высоковакуумный;
  • низковакуумный;
  • форвакуумный;
  • бустерный насос.

Все эти устройства отличаются усилием всасывания и определенной ролью в составе агрегата. Конкуренцию им составляют фекальные насосы, которые используются владельцами частных домов. Они выполняют те же функции, только не устанавливаются на шасси автомобиля, а представляют собой отдельные узлы.

В качестве привода используютсяэлектродвигатели. Фекальный насос удобен тем, что всегда находится под рукой ипозволяет очистить резервуар в любое время. Единственной проблемой остаетсясоздание промежуточной емкости и участок сброса пульпы.

Как уменьшить расходы

Выяснив, как называется машина которая откачиваетканализацию, надо узнать, как реже пользоваться ее услугами. Оплатаподобной техники довольно высока, поэтому знать способы экономии весьмаполезно. Их немного:

  • аккуратное пользование системой. Не сбрасывать в канализацию посторонние предметы, тампоны, волосы и прочий мусор. Следить за количеством стоков. Не лить воду понапрасну;
  • использование специальных бактерий, поглощающих органику. Такая методика применяется в некоторых видах септиков и ЛОС.

Полностью избежать необходимости в ассенизаторской машине можно, если установить локальную очистную систему (ЛОС). Она выполняет утилизацию всего объема стоков и не нуждается в очистке.

обзор:

Всё полезное о канализации — gidkanal.ru 

GidKanal | Яндекс Дзен

Ассенизационный автомобиль – главный помощники коммунальных служб

Как правильно называется машина для откачки канализации?

Ассенизаторная машина, которую еще называют ассенизаторской, ассенизационной или фекальной – это специальный автомобиль, предназначенный для сбора жидких отходов (ЖБО). Его основными узлами являются цистерна и вакуумный насос со шлангом, установленные на грузовом шасси.

Помогает решить вопросы механизированной очистки канализационных колодцев и выгребных ям, с перевозкой и выгрузкой нечистот в местах утилизации. Она необходима там, где пока еще не проложены сточные трубы, не сделаны коллекторы, не поставлены насосы. Специальная техника обеспечивает чистоту и порядок, практически без применения ручного труда.

Фекальную машину нередко путают с илососом, считая последний одним из ее видов. Это не совсем правильно, хотя обе похожи по устройству и назначению. Илосос, кроме всасывания донных отложений, может размывать их и делить собранные отходы на фракции.

Он намного мощнее, оборудован, кроме вакуумного, еще и плунжерным насосом высокого давления, имеет более крупную бочку и гидравлический пистолет.

В принципе, его можно использовать как ассенизатор для вывоза ЖБО (хотя вряд ли это будет рентабельно), а вот фекальная машина с плотными залежами никак не справится.

Жителям современных российских городов, сел и дачных поселков очень сложно обойтись без услуг ассенизаторов, этих своеобразных санитаров. Ведь комфорт жилища напрямую зависит от утилизации отходов. Поэтому аренда ассенизаторских машин в России является обычным делом и имеет значительный спрос.

В мегаполисах и небольших городах с помощью ассенизаторов, чаще всего, очищают канализационные трубы от отложений, регулярно в них накапливающихся. В частном же секторе города, в селах и на дачах эту спецтехнику используют для очистки колодцев и выгребных ям. Машины производят механизированный забор, вывоз и слив жидких отходов жизнедеятельности.

“Вакуумки” довольно успешно используются для осушения водоемов, очистки буровых штаммов и эвакуации токсичных отходов. Для вывоза взрывоопасных и горючесодержащих жидкостей ассенизаторские машины не предназначены.

История создания ассенизаторской техники

Первые автомобили, предназначенные для уборки нечистот, вышли на улицы немецких городов во втором десятилетии прошлого века. Бочки были сравнительно небольшими. Монтировались они на шасси Mercedes, MAN и других популярных марок. Через некоторое время такую же спецтехнику стали выпускать в США.

По своей конструкции фекальные машины тех лет были двух типов: насосные и безнасосные. К первому виду относились модели с вакуумными насосами.

С их помощью в цистернах создавалось разрежение, за счет чего нечистоты закачивались внутрь. В авто второго вида низкое давление в бочке создавалось двигателем шасси, через коллектор.

С течением времени, инженеры пришли к выводу, что первый вариант лучше.

В середине 30-х гг. ассенизаторные машины появились в СССР. В 40-е годы уже было налажено их собственное производство. Выпускались модели АНИ, АНМ и АСМ.

Начиная с 1968 года, для названия стали использовать аббревиатуру КО (коммунальное оборудование). Базовый индекс каждой модели включает три цифры, первая из которых обязательно пятерка. Например, КО-503.

На сегодняшний день строгое требование по сертификации касается только типа шасси.

Устройство и порядок работы

Спецтехника для уборки нечистот – это смонтированная на грузовом шасси ассенизаторная установка. Она может быть отечественной, на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ либо импортной.

Российская техника имеет меньшую стоимость, ее проще и дешевле ремонтировать.

Зарубежная более надежная, функциональная, экономичная в эксплуатации, но стоит в полтора-два раза дороже, как сама машина, так и запчасти плюс услуги мастера по ремонту.

Такие машины применяются в тех местах, где существует необходимость откачать жидкость, в которой содержатся органические и неорганические примеси, например ил, песок, фекальные массы.

В принципе можно догадаться, что работа ассенизаторских машин заключается в том, что они откачивают из системы канализации различные септики, а также занимаются очисткой ливневой канализации, осушением колодцев, водоемов, очисткой сливных ям на автомобильных мойках.

Так как основной целью аренды ассенизационной машины является откачка жидкости, которая насыщена различными примесями, но консистенции суспензии, то цистерна бочка, установленная на шасси автомобиля ГАЗ, оснащается насосом, который создает в цистерне разряженный воздух, куда и поступает через гофрированную трубу-шланг на смесь, которую необходимо откачать.

Насос приводят в движение с помощью двигателя автомобиля, где установлена цистерна. В бочке стоит датчик, который отключает двигатель, когда жидкость наполняет цистерну до определенного уровня. Далее привод насоса отключается, а машина следует на полигон, где утилизируется то, что находится в бочке.

Устройство

Ассенизационная установка состоит из следующих узлов и агрегатов:

  • Герметичная цистерна для накопления отходов.
  • Вакуумный насос с трансмиссионным приводом.
  • Гофрированный шланг для всасывания рабочей среды.
  • Трубопроводы.
  • Приемный люк.
  • Регулирующий кран.
  • Предохранительный датчик уровня.
  • Электрооборудование.

Согласно ПДД, на кабине установлен проблесковый маячок. Разные модели отличаются друг от друга объемом цистерны, набором дополнительного оборудования и характеристиками. Более подробно устройство и порядок работы можно рассмотреть на технике, которая монтируется на шасси ГАЗ.

Цистерна ассенизатора

Основой конструкции ассенизационной машины является цельнометаллическая бочка. Сверху у цистерны расположена горловина с герметично закрывающейся крышкой, куда подсоединяется вакуумный насос.

Снизу у бочки расположен приемный патрубок и четырехходовый кран, имеющий широкую горловину. Бочка может выдержать большое давление, а внутреннюю её поверхность нанесено специальное химическое покрытие, которое предотвращает появление коррозии.

Снаружи бочку покрывают несколькими слоями ярко-красной или оранжевой краски.

Вцелом модели ассенизационных машин не сильно отличаются друг от друга. На цистерне, установленной на ГАЗ 3307, есть автоматическое отключение двигателя при заполненной до определенного уровня бочке.

На машине ГАЗ 3309 дополнительно устанавливается система звукового сигнала при заполнении цистерны, а также есть автоматический клапан, перекрывающий заборную магистраль.

ГАЗ 53 несёт на себе самую большую по объему цистерну, а также имеет ёмкость для чистой воды.

Цистерна рассчитана на большое давление. Ее внутренняя поверхность имеет специальное покрытие, для защиты от химически агрессивных жидкостей и коррозии. Наружная окраска чаще оранжевая либо ярко-красная.

Объем: ГАЗ-53 – 5,0 куб. м., ГАЗ-3307 – 4,0 куб. м., ГАЗ-3309 – 3,75 куб. м. Вместимость моделей на других шасси – от 3 до 12 куб. м. (отечественные), до 16 куб. м. (импортные).

Вакуумный насос

В общем случае, насосы бывают:

  • Низковакуумные.
  • Высоковакуумные.
  • Бустерные – для создания вакуума средних значений; часто используются как вспомогательные, для увеличения скорости либо мощности работы основного механизма.
  • Форвакуумные – аппараты предварительного разрежения. Применяются в качестве первой ступени для высоковакуумных установок, с целью обеспечения подходящих условий работы и экономии энергии.

На ассенизаторских машинах, в основном, применяются аппараты первой категории.

Одна из наиболее популярных моделей вакуумных насосов – роторный КО-503, производства ОАО «Коммаш». Современный вариант отличается от ранних версий улучшенными показателями, а также тем, что общая система смазки заменена консистентным составом, которые подается из отдельного бака пресс-масленкой.

Рабочим органом является эксцентрично расположенный ротор с подвижными лопатками из текстолита, вставленными в пазы. Он помещен в чугунный корпус с ребрами охлаждения.

При мощности 6 кВт и скорости вращения 1450 об/мин, насос обеспечивает давление на выходе 0,05 МПа и производительность 240 куб. м. / час. Вес – 85 кг, рабочая температура – 80 град С. КПД 80-90%.

В процессе эксплуатации не допускается непрерывная работа в течение 1 часа и более. При выполнении ТО надо проверять состояние лопаток и менять износившиеся.

Для ассенизаторов, установленных на шасси ЗИЛ, Урал, МАЗ или КАМАЗ выпускаются более мощные насосы КО-505 и КО-510. Их характеристики следующие (значения для КО-505 и КО-510 даны через дробь):

Мощность, кВт: 9 / 9

Частота вращения, об/мин: 1150 / 1450

Производительность, куб. м. / час: 310 / 360

Температура окружающего воздуха, град С: от – 20 до + 40

Вес, кг: 110 / 125

КПД 505-й и 510-й моделей аналогичны 503-й. Все насосы предлагаются с правым и левым вращением ротора.

Шланги

По материалу изготовления, шланги могут быть из ПВХ либо резиновые. Рукава первого типа легкие, прочные, устойчивые против УФ-лучей и химических соединений. Вторые делаются с армированием металлической спиралью и наружным текстильным покрытием.

Стандартная длина рукава на шасси ГАЗ находится в пределах от 6 до 15 м. Такая техника рассчитана на очистку септиков глубиной до 3 м (на данный параметр влияет, в основном, объем бочки). При необходимости, можно, для наращивания, использовать 5-метровые дополнительные шланги. Диаметр рукава – от 15 до 200 мм. Конкретное значение зависит от мощности насоса.

Есть и другие модели:

  • Российский LTR – универсальный морозостойкий.
  • Английский PREMflex MDSE – с широким диапазоном использования, в том числе, для жидкостей с абразивными частицами.
  • Итальянский ARIZONA SUPERLASTIC – с гибким армированием, устойчивый к нефтепродуктам.
  • Итальянский AMERICA FLEX – подходит для работы с агрессивными веществами.
  • Греческий KNIDOS – для химически активных жидкостей и прочие.

Принцип действия

  • Машина подъезжает как можно ближе к месту, из которого надо убрать нечистоты, после чего туда опускают шланг.
  • Чтобы создать в бочке пониженное давление, включают вакуумный насос. Приводом к нему служит двигатель автомобиля, с отбором мощности через распределитель, от КПП.

    Время заполнения цистерны зависит от ее объема и производительности помпы. Оно обычно составляет от 4 до 12 минут.

  • При загрузке резервуара до нормы, срабатывает предохранительная система.

    Для остановки всасывания предусмотрены разные варианты, в зависимости от модели: ГАЗ 53 (снят с производства, в продаже только авто с пробегом) – механическое отключение, ГАЗ 3307 – автоматическая остановка двигателя, ГАЗ 3309 – электромеханический поплавковый автоматический клапан на заборной магистрали и сигнально-предохранительное устройство.

  • Шланг вынимается из септика, машина переводится в транспортное положение. Нечистоты доставляются к месту утилизации, где цистерна опорожняется с помощью насоса либо самотеком.

Обзор моделей

Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.

КО-523Б (МАЗ-437041)

Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.

Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.

Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение. Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.

КО-515А (КамАЗ-4308)

Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.

Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.

КО-520Д (Зил-497442)

Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.

Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3.

Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя.

Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.

КО-520Д (Hyundai HD-170)

В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.

Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.

Заключение

Машины на шасси грузовых автомобилей работают в больших и малых городах, в деревнях и дачных поселках. Благодаря им жилые сектора, предприятия обслуживания населения и промышленные зоны освобождаются от скопления отходов человеческой деятельности. Территория становится чище, степень комфорта поддерживается на должном уровне. Исключается вероятность появления эпидемий.

Важность спецтехники данного типа трудно переоценить.

Как работает Ассенизатор

Поиск запроса “ассенизаторская техника” по информационным материалам и форуму

Сантехника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: