Как соединить автомобильные провода между собой?

Содержание
  1. Скрутка, пайка, сварка или клеммы — что выбрать? Распространённые способы соединения проводников
  2. Клеммные колодки
  3. Клеммные зажимы Wago
  4. Соединительные изолирующие зажимы или СИЗ
  5. Гильзы для опрессовки
  6. Зажим «орех»
  7. Болтовое соединение
  8. Сварка
  9. Пайка
  10. Скрутка
  11. 11 эффективных способов соединить провода
  12. Возможные способы соединений
  13. Заваривание
  14. Опрессовка
  15. При помощи клеммника
  16. Применение самозажимных клеммников WAGO
  17. С использованием наконечников
  18. Пайка наконечников
  19. С применением специальных соединителей
  20. Посредством муфт
  21. Соединение проводов наушников
  22. Что надежнее скрутка или ваго
  23. Соединить провод на авто
  24. Соединение проводов путём скручивания
  25. Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого
  26. Соединение проводов путём пайки
  27. Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого
  28. Соединение проводов опресовкой №1
  29. Качества проводки в автомобиле
  30. Соединение проводов №2
  31. Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)
  32. Cоединение проводов №3
  33. Какую пайку электропроводов в машине можно использовать
  34. Как соединять проводку. Правильное соединени, пайка и заделка автопроводки
  35. Самые распространенные способы соединений проводов в автомобиле
  36. Чем соединить провода между собой в автомобиле?
  37. Соединение с помощью скрутки
  38. Полиэтиленовые клеммные колодки
  39. Пружинные клеммники WAGO
  40. Винтовые клеммные блоки Terminal Blocks TB-xxyy
  41. Можно ли соединять провода разного сечения — как можно надежно соединить медные провода разного сечения
  42. Как правильно подключаться к проводам в автомобиле
  43. 10001 › Блог › Соединение проводов в машине
  44. Обилие разных гаджетов все чаще заставляет для их подключения внедряться в электрическую схему автомобиля. Кто-то, не разбираясь в электричестве, доверяет это профессионалам, а кто-то вполне способен сам запитать видеорегистратор или камеру заднего вида. Думаем, этот материал будет интересен как профессионалам, так и самоделкиным, ведь в нем мы расскажем об устройствах и приспособлениях, которые помогут легко и главное безопасно внедриться в электросхему автомобиля или восстановить ее

Скрутка, пайка, сварка или клеммы — что выбрать? Распространённые способы соединения проводников

Как соединить автомобильные провода между собой?

  • 20 мая 2020 г. в 12:58
  • 10394

Как соединить две или несколько токопроводящие жилы между собой, каждый выбирает сам. Но не стоит забывать, что правильное соединение и надёжный контакт между соприкасающимися поверхностями — залог безопасной работы электросети и практически полное отсутствие рисков короткого замыкания, влекущего за собой нагрев проводника или возгорание изоляции.

Для того чтобы грамотно соединить провода, нужно помнить о нескольких важных пунктах:

  • сечение,
  • материал исполнения (медь, алюминий и т. д.),
  • рабочая среда (улица, помещение, производство и др.),
  • набор инструментов,
  • и главное — «Правила устройства электроустановок» — нормативный документ, включающий общие требования к проводникам и их соединениям. Необходим для работы электрикам и электромонтажникам.

Клеммные колодки

Один из видов электроустановочных изделий для быстрого и относительно простого соединения проводов.

Представлены в виде корпуса из диэлектрических материалов (либо безкорпусные) с несколькими металлическими контактами, к которым крепится провод. Могут оснащаться механическими, пружинными или болтовыми фиксаторами.

Максимально допустимый температурный режим работы — до +300 °С и только для керамических клеммных колодок.

Подходят для использования в распределительных коробках, модулях, различных приборах освещения и блоках электропитания.

Преимуществом клеммных колодок является их простота использования. Недостаток — отсутствие возможности совмещать проводники из разных металлов.

Клеммные зажимы Wago

Подходят для экспресс-фиксации токопроводящей жилы. В основе изделия — рычажный зажимной механизм с предохранением фиксируемого кабеля от повреждения. Доступны в двух вариантах исполнения: разъёмные или многоразовые и неразъёмные.

Область применения: электророзетки общего и бытового назначения, а также системы освещения. В других областях применение не рекомендовано ввиду возможного оплавления клеммника и нарушения контакта между соединёнными проводами.

Одно из преимуществ соединения — простота. Способ не требует наличия специальных инструментов или аксессуаров, а также специфических знаний и навыков. Отличается большой площадью контакта и высокой силой зажима. Недостаток — плавятся при чрезмерном нагреве.

Соединительные изолирующие зажимы или СИЗ

Изделия представляют собой пластиковый колпачок с фиксирующей пружиной. Выполняются из негорючих материалов и отличаются низкой себестоимостью. Удобны для маркировки, так как поставляются в разном цветовом исполнении.

Область применения: монтажные коробки, осветительные приборы и оборудование.

Преимущества: низкая стоимость, простота применения, цветовое разнообразие, многократное использование. Недостатки метода: нельзя соединять между собой медь и алюминий, относительно слабая фиксация контактирующих поверхностей.

Гильзы для опрессовки

Соединительные обжимные гильзы — это полые алюминиевые либо медные трубки, в которые помещаются соединяемые провода. В отдельных случаях применяется как альтернатива сварке или пайке. Благодаря комбинированному варианту исполнения алюмомедные гильзы подходят для соединения разных типов кабеля (медного и алюминиевого).

Для создания надёжного контакта метод требует наличия специализированного инструмента — обжимных клещей. Обычные плоскогубцы для этой цели не подойдут, так как не имеют необходимых диаметров для опрессовки. Рекомендовано использование термоусадочных трубок для защиты гильзы от внешних воздействий.

Сфера применения: обжимные гильзы идеально подходят для организации безопасных контактов в розетках.

Преимущества: опрессовка — долговечный способ соединения, возможность коммутации медных и алюминиевых проводов между собой. Недостатки: относится к одноразовым/неразъёмным, требуют наличие специального инструмента.

Зажим «орех»

Удобный тип соединения проводников. Отличается простотой конструкции — 2 металлических пластины с местом под соединение и 4 зажимных винта по углам. Соединительные пластины защищаются карболитовой оболочкой, благодаря которой способ и получил своё название.

Область применения: в основном в распределительных щитах многоквартирных домов.

Преимущества: высокая степень надёжности, не требует разрыва проводника, к которому необходимо присоединить дополнительный провод, допустимо соединять между собой медь и алюминий. Недостатки: из-за размеров не подходит для использования в распределительных коробках, где требуется разместить много контактов, низкая степень пыле- и влагозащиты.

Болтовое соединение

Способ прост и не отличается эстетическими изысками. Однако надёжен и долговечен. Используется болт, 3 шайбы и гайка. Для создания контактной поверхности необходимо надеть первую шайбу на резьбу болта, прикрутить одну из токопроводящих жил, затем надеть вторую шайбу, прикрутить второй проводник, после чего надеть 3 шайбу и прочно зафиксировать гайкой.

Область применения: хорошо подходит в качестве временного соединения «на скорую руку». Не рекомендован к длительной эксплуатации, особенно в местах, где отсутствует возможность постоянного контроля.

Преимущества: допустимо соединение проводов из разных материалов, быстрота. Недостатки: металлические шайбы могут сильно нагреваться, что создаёт риск возникновения пожара, полное отсутствие пыле- и влагозащиты.

Сварка

Метод требует наличия профессиональных навыков работы со сварочными аппаратами и ряд специализированных инструментов: пассатижи, бокорезы, флюс (для сварки алюминия) и защитные средства для глаз.

Область применения: чаще всего используется на производстве.

Преимущества: крайне высокая степень надёжности ввиду сплавления контактирующих поверхностей. Недостатки: не подходит для сварки между собой меди и алюминия.

Пайка

Область применения: радио- и микроэлектроника (для присоединения проводов на плату). Пайка также применяется для скрепления между собой различных проводников.

Преимущества: допустимо соединение между собой меди и алюминия. Существенный недостаток — слабое место коммутации. Разрыв в месте пайки может произойти даже при слабом воздействии. Также необходим набор обязательных аксессуаров: паяльник либо паяльная станция и припой.

Скрутка

Один из самых популярных и примитивных способов соединения. Используется повсеместно и с любыми видами кабельно-проводниковой продукции.

Относительно недавно включен в разряд запрещённых (прямого запрета в ПУЭ на это нет, но и в список разрешённых соединений скрутка не входит).

Изолирование контактирующих поверхностей при скрутке осуществляется с помощью изоленты или с применением термоусадочных трубок.

В зависимости от многих факторов, таких как профессиональный навык, усилие при скручивании, применение зажимного инструмента, а также видов проводников может быть как надёжным, так и нет.

Подобное соединение связано с определённым риском, так как со временем скрутка теряет свои прижимные свойства, вследствие чего ослабляется контакт между проводниками, что приводит к повышению температуры в месте соединения и возгоранию.

Применение: скрутка больше подходит для организации временного соединения. Для исключения возможных рисков рекомендовано воспользоваться одним из выше представленных способов.

Преимущества: быстрота и простота применения, возможность соединения меди и алюминия. Недостатки: высокий риск возникновения пожара, быстрое окисление места соединения и, как следствие, ухудшение контакта.

11 эффективных способов соединить провода

Как соединить автомобильные провода между собой?

Кабельно-проводниковая продукция широко используется для передачи электрической энергии на расстояние. Но для обеспечения хорошего контакта, провода должны быть надёжно соединены. Рассмотрим существующие виды соединений проводов и порядок их выполнения.

Возможные способы соединений

Способы соединений могут различаться, в зависимости от следующих факторов:

  • разновидности соединяемых кабелей;
  • характеристик электрического тока линии;
  • конструктивных особенностей оборудования, в котором используется провод;
  • условий эксплуатации соединения и других моментов.

Рассмотрим возможные способы соединений, для обеспечения необходимого контакта.

Заваривание

Позволяет значительно повысить надёжность обычной скрутки. Выполняется с помощью графитового электрода или газовой горелки. Учитывая сложность выполнения работ с использованием газового и кислородного баллонов, рассмотрим пример получения соединения электросваркой:

  • выполняется скрутка жил длиной до 100 мм, при общих размерах контакта вдвое меньше,
  • подравниваются концы,
  • рядом с изоляцией мощным зажимом подсоединяется отрицательный контакт,
  • выставляется режим тока,
  • свариваются концы. Продолжительность операции – не более 2 секунд. Если потребуется, сварка повторяется, до получения ровного шарика на конце соединения.

Рекомендуется применять инверторный аппарат, предусматривающий возможность регулировки тока. В крайнем случае можно применять агрегат с характеристиками мощности не менее 0,6 кВт и напряжения – до 24 В.

Опрессовка

Позволяет добиться большей плотности соединения, нежели при обычной скрутке. Поэтому такой способ можно применять даже при контакте меди с алюминием. Предусматривает зажатие жил в тонкой медной или алюминиевой гильзе.

Порядок выполнения:

  • зачищаются концы на длину до 100 мм превышающую размер гильзы;
  • концы помещаются внутрь гильзы в одностороннем или встречном порядке расположения;
  • гильзу опрессовывают до 2 – 3 раз с отступом от края до 10 мм. При этом важно сохранить целостность проволоки, не раздавив её.

Помимо надёжности, этот способ хорош тем, что позволяет соединить проводники разных диаметров.

При помощи клеммника

Клеммником называют специальный зажим, в котором концы жил зажимаются с использованием шайбы круглой или прямоугольной формы. Если используется прижимная шайба, работа выполняется в такой последовательности:

  • зачищенные концы проводов заводятся под шайбу;
  • контакт зажимается болтом.

С одной стороны можно поместить два проводника.

Зажимы с круглой шайбой идентичны болтовым соединениям и выполняются в таком же порядке.

Такие соединения отличаются большой надёжностью, но они достаточно громоздки.

Применение самозажимных клеммников WAGO

Эти клеммники выполнены в виде пакета зажимов, позволяющих выполнить соединение от 2 до 8 жил.

Данная фирма – одна из наиболее известных в указанной области. Полученное с использованием фирменных клеммников соединений обеспечивает соблюдение требований ПУЭ, достигаемое за счёт плотности контакта и наличия пружинного зажима, предотвращающего самопроизвольное ослабление крепления проводов.

Процедура выполнения соединения ничем не отличается от описанной выше.

С использованием наконечников

Для получения плотного контакта применяют наконечники – отрезки трубки из токопроводящего материала, сплющенные с одной стороны.

Провода заводятся внутрь, наконечник сжимается опрессователем в порядке, рассмотренном в разделе об опрессовке.

Пайка наконечников

Соединение с помощью наконечников может производиться не только опрессовкой, но и пайкой. Для выполнения работ потребуется подготовка:

  • медного кабеля с зачищенными концами;
  • наконечника, рассчитанного на подобного рода соединение;
  • ванночку, наполненную расплавленным оловом;
  • ёмкость с ортофосфорной кислотой;
  • содовый раствор.

Алгоритм действий:

  • очищенные концы кабелей вставляются в наконечник;
  • контакт погружают в кислоту, затем – в олово, пока припой не затечёт внутрь;
  • на завершающем этапе контакт опускают в содовый раствор, чтобы полностью нейтрализовать кислоту.

Соединение готово к применению после полного остывания и промывки под струёй холодной воды.

С применением специальных соединителей

Ещё один способ предусматривает использование специальных соединителей – отрезков трубы, внутри которых нарезается резьба и вкручиваются болты. Такой контакт можно сделать неразъёмным, если срезать вкрученный болт после зажатия жил.

Также читайте:  Как подключить датчик движения к лампочке

Порядок соединения аналогичен болтовому контакту.

Посредством муфт

Муфты могут применяться, когда условия эксплуатации соединения предусматривают повышенную влажность или воздействие атмосферных факторов. Корпус муфты может быть выполнен из пластмассы или металла.

Муфта выбирается, исходя из условий эксплуатации контакта. Провода соединяются, аналогично способу с клеммами, при расположении контакта внутри герметичного корпуса.

Качество электромонтажных работ во многом зависит от надёжности соединения. Поэтому очень важно правильно определиться со способом контакта и надёжно закрепить провода, чтобы обеспечить бесперебойную передачу тока через место соединения.

Соединение проводов наушников

Нередко исправные наушники приходят в негодность по причине обрыва провода рядом со штекером. Но если имеются вышедшие из строя наушники с целым штекером, можно заменить этот элемент, соединив провода.

Работа выполняется в таком порядке:

  • обрезается кабель у штекера перед повреждённым местом и целый элемент от неисправных наушников;
  • изоляция снимается на длину до 2 см;
  • находится общий провод и проверяется целостность остальных жил;
  • обрезаются внутренние жилы следующим образом: один не трогается, общий – на 5 мм, второй – вдвое больше;
  • зачищаются и лудятся места соединения длиной до 5 мм;
  • на провода одевается термоусадочная трубка с запасом в 3 см по отношению к длине места контакта;
  • на концы подлиннее одевается термоусадочная трубка до 1 см по длине, общий провод остаётся свободным;
  • жилы скручиваются и пропаиваются;
  • готовые контакты выгибаются наружу, закрываются термоусадочной трубкой и прогреваются огнём зажигалки или спички.

Таким способом можно восстановить вышедшие из строя наушники.

Что надежнее скрутка или ваго

Соединить провод на авто

Как соединить автомобильные провода между собой?

Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи.

Соединение проводов путём скручивания

Способ соединения проводов скручиванием наиболее распространен среди автомобилистов и автомобильных СТО.

Широкое применение этого способа обусловлено его простотой, довольно неплохой механической прочностью и при правильном изолировании, хорошей защитой от влаги. Для выполнения подобного соединения, нам не понадобиться ни какой инструмент.

Единственный расходник для такого соединения — изолента, которую нужно подобрать правильно (об этом мы поговорим позже).

Подобное соединение можно применить при ремонте автомобильной электропроводки, где не требуется механическая прочность, в местах имеющих трудный доступ для спец инструмента, там, где отсутствует цифровой сигнал CAN шины. Достоинства: быстрота соединения проводов, неплохой контакт, гибкость. Недостатки: низкая механическая прочность соединения.

Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого

Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.

Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.

Соединение проводов путём пайки

Повысить прочность соединения можно путём пайки проводов. Хотя недостатков подобного соединения для автомобильной проводки больше чем преимуществ. Достоинства: механическая прочность соединения, отличный электрический контакт в соединении. Недостатки:

Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого

Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…

…и разводим их, разделив пополам в стороны.

Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.

Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.

Это будет гарантом надежного контакта.

После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.

Соединение проводов опресовкой №1

Используя широко распространенные разъемы типа «мама», «папа» можно выполнить крепкое электрическое соединение автомобильных проводов. Вот правда для выполнения прочного соединения проводов потребуется специнструмент.

Достоинства: механическая прочность, хороший электрический контакт, замечательная гибкость, т. к. длина соединения 8-10 мм, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением, низкая цена соединения.

Недостатки: очень трудно подобрать подходящий инструмент, дороговизна инструмента.

Качества проводки в автомобиле

Все огромные мотки проводов, связанных хомутами, которые вы видите под капотом, реализуют единственную задачу — подача импульсов к разным компонентам. И если хотя бы один из них оборвется или окислится контакт, то работа всей системы может быть нарушена, иногда вся компьютерная составляющая полностью выходит из строя.

Особого труда не составит заменить какой-либо провод, самая сложная задача заключается в том, что его еще найти надо. А сделать это довольно трудно, поэтому в помощь вам мы разберем следующие вопросы:

Соединение проводов №2

Соединить электропроводку автомобиля таким способом не составит труда. Для подобного соединителя нет необходимости даже зачищать провода, эту функцию выполнит соединитель, прорезав изоляцию проводов до меди. Однако соединять провода с большим током в нагрузке не желательно, т.

к. соединение выполняется не по всему сечению провода и площадь контакта очень маленькая. Достоинства: простота соединения, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением.

Недостатки: низкая механическая прочность, низкая защита от влаги (из-за большого размера соединения, нет возможности хорошо заизолировать соединение, поэтому область применения такого соединения ограничена), удовлетворительный электрический контакт (используется небольшая площадь контакта в соединении).
Оценка соединения:

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов. К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет.

Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров.

Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago). Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов.

Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее…

Cоединение проводов №3

Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги. Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент. Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение).

Какую пайку электропроводов в машине можно использовать

Опытные автоэлектрики говорят, что в редких случаях паять автопроводку все же можно, но делать это необходимо специальным паяльником и не использовать изоленту, а применять спайки или термоусадки.

Это сложный способ, но он гарантирует безопасность и надежность. Электропровода, соединенные с помощью термоусадки, не окисляются и не рвутся, сохраняя постоянно хороший контакт.

Принцип данного метода:

Как соединять проводку. Правильное соединени, пайка и заделка автопроводки

Как соединить автомобильные провода между собой?

| Советы | Способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля

В этой статье рассмотрим способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля. Описанные способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные. Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:

  1. хороший электрический контакт;
  2. механическая прочность;
  3. защита от влаги;
  4. гибкость.

Самые распространенные способы соединений проводов в автомобиле

Рассмотрим плюсы и минусы. Всё описано в книгах, передаётся опытными молодым и т.д.

Сперва различные способы.

1. Скрутка. Самый распространенный способ ремонта, соединения и внедрения в проводку автомобиля. + Легко реализуемый. Самый удобный, наверное. Достаточно прочный (иногда).

И самое главное, гибкий. Устойчив к вибрациям. Производится быстро. — Не самый лучший контакт. Подвержен коррозии (правда, зависит от места, где делается и качества изоляции, в общем-то).

Не особо эстетичен.

2. Пайка. Более сложный способ, требует определённых навыков и не всегда доступен. + Наилучший контакт. Весьма прочен (но не всегда). — Сложно реализуем в автомобиле. Утрачивается гибкость соединения. Увеличивается вероятность коррозии. Боится вибраций, которых в автомобиле предостаточно.

3. Опресовка. Весьма распространенный вид соединения, особенно в заводском исполнении проводки. + Легко реализуем. Достаточно удобен, хотя не везде доступен. При качественной опресовке, достаточно прочен. Так же, при качественной опресовке, достаточно хороший контакт. Сохраняется гибкость соединения. Устойчив к несильным вибрациям. — Подвержен коррозии. Не всегда удобен.

4. Клипса или зажим. Выглядит вроде эстетично, но имеет много существенных минусов. + Выглядит, возможно, эстетично. Легко реализуем. Не плохой контакт (иногда). Устойчив к вибрации. Сохраняется гибкость соединения. — Занимает много мета. Труднее всего заизолировать. Повреждает жилки провода (режет). Подвержен коррозии. Не всегда удобен.

Собственно это были плюсы и минусы, которые вижу я.

Скрутка делается легко, обеспечивает достаточно хороший контакт. Делается быстро. Проще делать в труднодоступных местах. Легко изолируется. Если нужна гибкость и компактность, то вот такой вариант:

У провода оголяются концы, скручиваются жилки и наматываются навстречу друг другу. Почти так же делается врезка. В проводе раздвигаются жилки, а на врезаемом оголяется кончик, вставляется между жилок и наматывается на них, стягивая при этом раздвинутые жилки.

Получается довольно не плохой контакт, гибкий, легко изолируется.

Есть ещё один способ скрутки. Так же оголяются кончики, раздваиваются пучки жилок. И по парам скручиваются между собой, например, по часовой стрелке. Получившиеся две скрутки снова скручиваются в противоположную сторону.

Получается не очень компактное соединение, но достаточно прочное на разрыв и гибкое при этом.

Чем соединить провода между собой в автомобиле?

Как соединить автомобильные провода между собой?

При установке техники часто приходится соединять силовые, либо межблочные провода — удлинять вилку, наращивать провод и так далее.

Осуществить это можно разными способами.

Соединение с помощью скрутки

Это довольно распространённое соединение, даже несмотря на огромный ассортимент соединителей на рынке.

Два провода зачищаются, скручиваются вместе, после чего изолируются липкой лентой.

Довольно часто скрутка является причиной КЗ и пожаров.

Происходит это так — место плохого контакта, из-за увеличенного сопротивления разогревается, оплавляя изоляцию.

Через некоторое время через обгоревшую изоляцию два провода замыкает. 

Особенно не рекомендуется соединять скруткой мощные системы.

Полиэтиленовые клеммные колодки

Представляют они из себя латунные держатели с винтами, всё это закреплено в основании из легкоплавкого пластика. 

Используют их очень часто, основная причина — низкая цена и доступность, ими завалены все магазины и рынки.

Но при их использовании есть определённые тонкости, которые многие не знают, или пренебрегают ими.

Максимально допустимый ток нагрузки

Каждый типоразмер рассчитан на определённый ток, и он ничего не имеет общего с допустим током проводов соединяемых с помощью этих колодок.

 Если не соблюдать эти требования, то полиэтиленовый держатель начинает потихоньку плавиться от разогретых латунных соединителей. В итоге — КЗ.

Винтовое соединение

Провод прижимается винтом, который имеет не идеально ровную поверхность и совершает круговые движения.

Давайте разберём, что происходит при зажатии провода в колодке.

Скручиваем вместе жилы провода, засовываем в колодку и зажимаем винтом.

После аккуратно откручиваем и вынимаем провод, вот что получается:

Часть проводников отломилось, контакт не полный, а частичный.

Ослабление контакта

Постепенно контакт между проводом и клеммником ослабевает.

Причин несколько — расширение металла при нагревании, сужение при остывании, для алюминиевых проводов свойственна текучесть металла.

Соответственно, вывод:

  • использовать для соединения одножильных проводов
  • для многожильных применять втулочные наконечники
  • соблюдать указанные токи
  • периодически подтягивать прижимные винты

Пружинные клеммники WAGO

Многоразовые, серия 222

 Выпускают для соединения двух, трёх и пяти проводов. Представляют из себя пружинящие контакты, которые защёлкиваются сверху флажками, при желании их можно отжать и без проблем вынуть провод.

Преимущества:

  • самый быстрый способ соединить провода
  • можно соединять многожильные провода
  • можно одновременно соединять провода разных диаметров
  • можно использовать одновременно и медные и алюминиевые провода
  • надежная фиксация — отсутствие нагрева
  • закрытая конструкция исключает замыкание
  • соединение не требует профессиональной подготовки
  • есть возможность измерения напряжения

Максимальный ток 32 А.

Только следует использовать оригинальные зажимы, у аналогов ток гораздо ниже.

Презентация зажимов от производителя:

 Одноразовые, серия 773

Зажимы этой серии предназначены для соединения только одножильного провода.

Выпускают зажимы на количество проводов от двух до восьми.

Зачищенный провод вставляется в разъём до предела, при этом он сдавливается пружинным контактом, который не даёт ему выйти назад.

 Выпускаются также клеммники этой серии со смазкой, состоящей из абразивного материала с техническим вазелином.

Она предназначена для удаления с алюминиевых проводов оксидной плёнки и последующей защиты от окисления.

Преимущества WAGO-773:

  • быстрое соединение
  • небольшой размер
  • надёжная фиксация
  • нет ослабления контактов

Данные клеммники рассчитаны на ток до 25 А.

Винтовые клеммные блоки Terminal Blocks TB-xxyy

Блок представляет из себя пластмассовую платформу с проводящей стальной пластиной, прижимной пластиной и винтом. Сверху всё закрыто прозрачной крышкой.

Выпускают блоки на 3, 4, 6, 9, 12 клемм.

Максимальные токи — 15, 25, 40 А. 

В обозначении, например, ТВ-2504

  • первые две цифры — ток в Амперах (25 А)
  • две последние — количество клемм для зажима (4 шт)

Преимущества терминальных блоков:

  • прижимает не винт, а пластина всей плоскостью
  • блоки реально выдерживают заявленный ток
  • прижимная шайба при откручивании поднимается вверх, оставляя зазор для провода
  • возможность соединять провода разных диаметров и из разных материалов

Недостатки:

  • винты необходимо периодически подтягивать
  • проводящая пластина стальная, а не латунная
  • пластмасса не термостойкая
  • большие размеры

Но в целом, эти блоки производят приятное впечатление по сравнению со своими китайскими собратьями.

Можно ли соединять провода разного сечения — как можно надежно соединить медные провода разного сечения

Как соединить провода разного сечения?

Как правильно подключаться к проводам в автомобиле

Как соединить автомобильные провода между собой?

Соединять провода в автомобиле приходится в случае ремонта (если был обрыв), либо при установке дополнительного электрооборудования. Разбираемся, как правильно соединять проводку без специального инструмента своими руками, как от провода сделать ответвление, а также каких способов стоит избегать.

Несколько надежных способов скрутки двух проводов:

1. Оба провода зачищаются примерно на 1-2 см. Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт. Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов.

2. Расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

Как от провода сделать ответвление. С помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление. Также зачищаем провод, который надо присоединить. Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод. А дальше делаем скрутку.

Можно ли паять? При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку. Так указывается в руководстве по ремонту автомобилей концерна VAG:

А как вы соединяете провода в своем автомобиле?

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

10001 › Блог › Соединение проводов в машине

Пришлось мне научиться зачищать, скручивать и паять провода в машине — устанавливал дистанционный запуск. )

Сложность заключается в двух вещах — я не нашел в итернете упоминание о таком стриппере (инструменте для снятия изоляции), который бы мог зачистить провод в середине, чтобы можно было сделать Т-образный отвод от уже существующего провода!

С концов — пожалуйста, их валом!

Более того — я так и не нашел видео как правильно зачищать такие провода.

Есть много людей, которые советуют использовать быстрые соединители t-tap:

Еще больше людей отговаривали от его использования, рассказывая о коррозии, перетирающихся проводах и о том, как переделывали после t-tap установщиков все на нормальную пайку.

В общем, решил паять.

Пришлось придумывать самому, как зачищать провод. )

Вот что я придумал:

Берется вот такой автоматический стриппер:

Вставляется провод и слегка отодвигается изоляция:

И так делается два раза с необходимым промежутком (желаемой длиной зачистки):

Как видно, в том месте где резали во второй раз, изоляция отодвинута чуть сильнее, и вот отсюда можно аккуратно снять ее самым обычным канцелярским ножом:

В итоге у меня все получилось очень ровно, без повреждения жил:

А дальше нужно сделать вот что.

Это называется Center Splice — скрутка через центр или как то так:

Получается аккуратная и равномерная скрутка — перемешиваются жилы обоих проводов.

Я понял в чем смысл этого приема — если просто накрутить провод сверху и запаять, вы запаяете только отводимый верхний провод, так как он полностью обкрутит другой провод.

А при такой технологии жилы перемешаются и вы равномерно пропаяете оба провода.

По поводу пайки — очень приятно паять автомобильные провода, так как они термостойкие, их практически невозможно подпалить или расплавить.

Паять конечно же лучше газовым паяльником — он мощный и быстро прогреет соединение.

Потом Соединение заматывается изоляцией, но не абы какой, а автомобильной — атмосферо, температуро и химически стойкой.

Я использовал Scotch Super 33+ фирмы 3M:

Судя по ощущениям точно такая же используется в родной проводке моей машины и за много лет ей ничего не было.

После я еще дополнительно стягивал провода хомутиком, чтобы даже если за провод дернули, нагрузка легла бы на хомутик а не на само соединение:

Хомутики очень удобно и плотно затягиваются и обрезаются таким No-name пистолетом из радио магазина:

Если кто знает более быстрый и удобный способ, буду рад ему научиться. )

Источник

Обилие разных гаджетов все чаще заставляет для их подключения внедряться в электрическую схему автомобиля. Кто-то, не разбираясь в электричестве, доверяет это профессионалам, а кто-то вполне способен сам запитать видеорегистратор или камеру заднего вида. Думаем, этот материал будет интересен как профессионалам, так и самоделкиным, ведь в нем мы расскажем об устройствах и приспособлениях, которые помогут легко и главное безопасно внедриться в электросхему автомобиля или восстановить ее

ОТСЕКАТЕЛЬ МАССЫ

Электричество, как известно, своих не трогает, но перед тем как приступить к работе с проводкой, его все же следует отключить. Как правило, это можно сделать, скинув с аккумулятора минусовую клемму, то есть «отключив массу».

В большинстве случаев для этого потребуется взяться за гаечный ключ и, ослабив крепление клеммы к минусовому выводу аккумулятора, снять ее. А между тем существует немало способов сделать это быстро и без применения инструмента, например, заменив штатные плюсовую и минусовую клеммы быстросъемными.

Вариантов их исполнения сейчас предлагается большое количество, но при покупке такого узла нужно быть очень внимательным.

Большинство из них выполнены из тонкого листа стали, что не обеспечивает надежность конструкции и электрического контакта. Другой вариант – поставить отсекатель массы, который позволит одним движением полностью обесточить автомобиль. Внешне он очень напоминает рубильник и по сути таковым и является, только в уменьшенных до применимых к автомобилю размерах.

Медная контактная группа обеспечивает надежный контакт, а долговечность – конструкция, в которой, по сути, нечему ломаться.

КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

Раз уж зашла речь о клеммах, стоит отметить появившиеся на рынке клеммы аккумулятора с возможностью подключения к ним дополнительных проводов. Такое часто случается, когда нужно запитать что-либо непосредственно от батареи, а не от бортовой сети автомобиля.

Эти клеммы позволяют подсоединить к ним и штатный плюсовой контакт, и еще несколько, зажав каждый в отверстии соответствующим сечению провода мощным винтом. Такое крепление обеспечивает надежный механический и электрический контакт провода с клеммой. Помимо этого, есть модели с инсталлированным в клемму вольтметром.

В этом случае на цифровом дисплее отображается, сколько вольт на аккумуляторе в данный момент и сколько вольт выдает генератор при работающем двигателе. Нужно признать такое решение насколько оригинальным, настолько и полезным.

Крепление провода в клемме путем обжима винтом есть и для минусовых клемм, и для отдельных проводов. Часто случается так, что контакт от силового минусового провода, крепящегося на массу, либо отгнивает, либо обламывается.

Прийти на помощь в этой ситуации может отдельная клемма, в которую так же вставляется обломленный провод, после чего обжимается винтом и уже затем крепится к кузову автомобиля в штатном месте.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БЛОКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Нередко инсталляторам приходится подключать что-либо в блоке предохранителей. Кто-то режет нужные провода, чтобы спаять их с подключаемыми, кто-то подматывает провод непосредственно к ножке предохранителя. Упростить эту процедуру может специальный переходник с клеммами на концах.

Одна часть, схожая с формой предохранителя, вставляется на место нужного предохранителя, ко второй подключается провод от устройства.

Такое подключение очень удобно, к тому же при этом штатная цепь автомобиля и подключенное устройство защищены предохранителем, который устанавливается в этот переходник.

Главное – правильно вставить переходник в блок предохранителей. «Плюс» на конце отвода должен появиться только после установки в переходник предохранителя.

ОБЖИМЫ ДЛЯ ВРЕЗКИ

Случается так, что при монтаже того или иного устройства нужно подключиться к штатной проводке автомобиля непосредственно в косе. Облегчить эту процедуру поможет специальный обжим.

Ножи-контакты при обжиме такой «врезки» надрезают изоляцию и металлической частью замыкают контакт на проводе, при этом провод за счет пластикового корпуса остается надежно изолирован. После такой несложной процедуры инсталлятору остается лишь подключить в образовавшийся разъем соответствующий провод.

ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ПАЙКА

Разорванный, перебитый или перетертый провод тоже довольно частая неисправность, встречающаяся в автомобилях, особенно если ему уже немало лет.

Как правило, восстанавливают такую напасть, скрутив провода с последующей изоляцией восстановленного контакта либо изолентой, либо термоусадочной трубкой.

Но скрутка со временем начинает окисляться, особенно если изоляция была некачественной и в место ремонта попадала влага, и тогда контакт вновь начинает барахлить. Исключить это позволяет новинка рынка – термоусадочная пайка.

Принцип действия ее очень схож с принципом действия термоусадочной трубки-изолятора. Ее точно так же нужно нагреть феном либо зажигалкой, чтобы она плотно охватила провод, только здесь еще присутствует припой, а на концах трубки – герметизирующие вставки. Принцип действия прост.

На один из проводов натягивается трубка, после чего зачищенные концы проводов распушаются и вставляются друг в друга. После чего трубка натягивается на оба повода таким образом, чтобы припой оказался аккурат посередине оголенных проводов.

Далее соединение обжигается зажигалкой или термофеном, трубка усаживается, припой плавится, скрепляя провода, а концы надежно герметизируются от попадания влаги. Все, надежный контакт обеспечен.

Сантехника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: