Подключение кнопки 4 контакта с подсветкой

Содержание
  1. Подключение кнопки к Ардуино: пошаговая инструкция и скетчи для управления
  2. Разновидности кнопок
  3. Подключение к Ардуино кнопки и светодиода
  4. Пояснения к коду:
  5. Скетч для подключения кнопки к Arduino
  6. Инструкция по подключению кнопки
  7. Без резистора
  8. С использованием подтягивающего резистора
  9. В режиме input-pullup
  10. Работа с тактовыми кнопками на Ардуино
  11. Варианты использования ламп подсветки
  12. Кнопка 4 контактная схема подключения
  13. Эффект дребезга
  14. Схема подключения
  15. Практичность выключателей с подсветкой
  16. Схемы подключения выключателей
  17. Схема светодиодной подсветки выключателя с конденсатором
  18. Подключение проходного выключателя
  19. Как подключить кнопку с подсветкой 4 контакта 12 вольт
  20. Установка двухклавишного выключателя
  21. Выключатели компании Legrand
  22. Принцип работы проходных выключателей
  23. Как подключить кнопку с подсветкой 4 контакта 220в
  24. Кнопка с фиксацией и подсветкой
  25. Подключение кнопки к ардуино
  26. Кнопка ардуино
  27. Тактовые кнопки и кнопки-переключатели
  28. Кнопки ардуино для простых проектов
  29. Включение и выключение светодиода с помощью кнопки
  30. Подключение кнопки с подтягивающим резистором
  31. Подключение кнопки в режиме INPUT_PULLUP
  32. Мигание светодиода после нажатия на кнопку
  33. Дребезг кнопки ардуино
  34. Переключение режимов с помощью кнопки
  35. Как переключать режимы работы после нажатия кнопки?
  36. Как определить нажатие нескольких кнопок?
  37. Как подключить 3 контактную кнопку
  38. Назначение
  39. Высоковольтный выключатель

Подключение кнопки к Ардуино: пошаговая инструкция и скетчи для управления

Подключение кнопки 4 контакта с подсветкой

По многочисленным просьбам выкладываю

Реле 4-контактное подключал вот так

Распиновка кнопки 4-контактной

У себя соединял вот так

Конкретно в моей машине реализована следующая схема: От АКБ в салон идет от АКБ «+» на 20 мм2, через предохранитель, заходит в «розетку» с винтовыми зажимами для потребителей. Брал в автокрепеже за 200р. Здоровая такая, позолоченая типа. Аналогично приходит от АКБ «-«. Все доплнительные потребители подключаю уже в эти «розетки».

Дополнительно «-» от АКБ проложен на «корпус» авто 16 мм2.

Все работает. Где и как доставать + от зажигания или еще откуда я подскажу, т.к. не знаю. Реализовав такое подключение отдельными проводами я раз и на всегда избавил себя от поисков. чего и вам советую

Любая электронная схема начинается с обеспечения требуемого питания. Для обеспечения удобства и надёжности во многих приборах используются тумблера с подсветкой. Задача тумблера проста – включить, выключить или переключить что либо. В нашей статье, описано как в самом типичном случае, правильно подключить тумблер с подсветкой в вашу схему.

Разновидности кнопок

Кнопка Arduino служит своего рода датчиком, посылающим сигнал контроллеру, благодаря чему устройство выполняет набор действий, зашифрованный в команде.

Существует 2 разновидности кнопок:

Первый вид возвращается в первоначальное положение после прекращения воздействия.

Второй вид, называемый кнопками без фиксации, после прекращения приложения усилия фиксируются в такой позиции, какую им придали.

Подключение к Ардуино кнопки и светодиода

Для занятия нам понадобятся следующие детали:

  • плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
  • макетная плата;
  • 1 светодиод;
  • резисторы на 220 Ом и 10 кОм;
  • 1 тактовая кнопка;
  • провода «папа-папа» и «папа-мама».

Принципиальная схема. Подключение кнопки к Ардуино УНО

Используем цифровые порты на плате для подключения тактовой кнопки и команду digitalRead для считывания данных. Соберите схему, как на рисунке выше и загрузите скетч. Обратите внимание, что при отпущенной кнопке на Pin2 поступает логический «0». С помощью кнопки будем включать встроенный светодиод, подключенный к цифровому 13 порту. Скачать готовый скетч можно по ссылке здесь.

Пояснения к коду:

  1. процедура setup выполняется один раз, используется процедура для конфигурации портов микроконтроллера (назначение режима работы портов);
  2. процедуры setup и loop должны присутствовать в любой программе (скетче);
  3. использованные константы: INPUT , OUTPUT , LOW , HIGH , пишутся заглавными буквами, иначе компилятор их не распознает и выдаст ошибку.

Скетч для подключения кнопки к Arduino

Можно также сделать подключение кнопок к аналоговому входу Ардуино. Принципиальное отличие данной схемы — это использование аналогового порта на микроконтроллере. Для включения и выключения светодиода будем также использовать встроенный светодиод на плате Ардуино, подключенный к 13 порту. Скачать готовый скетч можно с Google Диск по ссылке здесь.

Инструкция по подключению кнопки

В платформы включены тактовые кнопки Ардуино, состоящие из переключателя с 2 парами контактов, соединенных между собой. Подобная система не позволяет создать больше, чем 1 выключатель, зато дает возможность управления 2 параллельными сегментами сразу.

Без резистора

Перед подключением нужно уделить внимание размыкающим контактам. По сторонам квадратного датчика находятся по 2 ножки, а посередине ножек создается выключатель. Чтобы включить датчик, нужно соединиться с 2 контактами, находящимися максимально близко друг к другу. Другие 2 будут повторять первую пару.

С использованием подтягивающего резистора

В этой схеме датчик подтягивается резистором к «плюсу» и замыкает вход на «землю». Чтобы резистор выполнял свою работу верно, следует добавить сопротивление 10 кОм, при такой величине он сможет притягивать контакт к «земле».

К платформе следует присоединить 3 провода. Первый прикрепить к 1 из ножек, провести через резистор и заземлить. Следующий присоединить ко второй ножке, провести к Arduino-контакту с 5-Вольтовым напряжением. Последний подсоединить к третьей, не имеющей контактов ни с одной из двух предыдущих, и подвести ко второму цифровому, который станет считывать состояние кнопки.

В скетче для этой схемы нажатая кнопка обозначается LOW, вернувшаяся в исходное положение (отпущенная) прописывается как HIGH.

В режиме input-pullup

Позволяет при подключении и в работе обойтись без резистора. В этом случае используется внутреннее сопротивление самой платы. Чтобы написать алгоритм, следует определить пин, к которому планируется подключать кнопку, как INPUT_PULLUP.

Есть альтернативная версия, в которой вместо обозначенной команды можно использовать пин OUTPUT.

Работа с тактовыми кнопками на Ардуино

проблема использования кнопок для управления Arduino заключается в «дребезге контактов». Дело в том, что механические контакты в тактовых кнопках никогда не замыкаются и размыкаются мгновенно. В течении нескольких миллисекунд происходит многократное замыкание и размыкание контактов — в итоге на микроконтроллер поступает не единичный сигнал, а серия импульсов.

Подключение кнопки к Ардуино и дребезг

Для того, чтобы исключить на микроконтроллере Arduino дребезг кнопки используют различные электрические схемы с триггерами и конденсаторами. Но намного удобнее и проще использовать программный способ борьбы с возможным дребезгом тактовой кнопки — для этого применяют задержку на несколько миллисекунд или используют библиотеку Bounce2.h для борьбы с дребезгом контактов для Arduino.

Варианты использования ламп подсветки

В качестве примера рассмотрим варианты использования ламп подсветки в изделиях «Легранд»

Режим подсветки на иллюстрации обозначен рисунком месяца, установка выключателя с индикацией работы — изображением лампочки.

Одноклавишный выключатель с ночной подсветкой подключен по классической схеме: лампочка на контактах L. Для индикации работы, на лампу подсветки необходимо завести рабочий нуль.

Подключение двухклавишного выключателя выполняется аналогично. На каждую рабочую линию предусмотрена отдельная индикаторная лампочка. Схема обеспечивает раздельную индикацию двойного выключателя, каждая подсветка работает для своей линии.

Так же точно работает и выключатель трехклавишный. Только индикаторов будет уже три. Кстати, это еще один довод для противников подсветки: трехклавишник в режиме индикации тратит энергии в 3 раза больше, чем двойной выключатель.

Кнопка 4 контактная схема подключения

Подключение кнопки 4 контакта с подсветкой

Дополнительно “-” от АКБ проложен на “корпус” авто 16 мм2.

Все работает.Где и как доставать + от зажигания или еще откуда я подскажу, т.к. не знаю.

Реализовав такое подключение отдельными проводами я раз и на всегда избавил себя от поисков. чего и вам советую

Тактовая кнопка — простой, всем известный механизм, замыкающий цепь пока есть давление на толкатель.

Кнопки с 4 контактами стоит рассматривать, как 2 пары рельс, которые соединяются при нажатии.

Эффект дребезга

При замыкании и размыкании между пластинами кнопки возникают микроискры, провоцирующие до десятка переключений за несколько миллисекунд. Явление называется дребезгом (англ. bounce). Это нужно учитывать, если необходимо фиксировать «клики».

Схема подключения

Напрашивается подключение напрямую. Но это наивный, неверный способ.

Пока кнопка нажата, выходное напряжение Vout = Vcc, но пока она отпущена, Vout ≠ 0. Кнопка и провода в этом случае работают как антенна, и Vout будет «шуметь», принимая случайные значения «из воздуха».

Пока соединения нет, необходимо дать резервный, слабый путь, делающий напряжение определённым. Для этого используют один из двух вариантов.

В магазинах часто можно встретить выключатели, в которые уже встроена подсветка. Однако просто так менять установленный выключатель вряд ли кто-то захочет. Но искать в темноте клавишу на ощупь тоже не всегда удобно.

Практичность выключателей с подсветкой

Выключатель с подсветкой, схема подключения которого практически такая же, как и у обычных выключателей, стал очень популярен. Любой, кому надоело искать выключатель в ночной темноте, может внести в это устройство небольшие изменения, даже если у него нет специальных знаний в электрике.

В любой выключатель можно вставить светодиод, используя довольно простые схемы. Между собой доступные схемы различаются своими характеристиками, а не только комплектацией.

Например, выключатель может не захотеть работать из-за того, что в светильнике установлена светодиодная лампа.

Если лампы энергосберегающие, то они могут светиться в темноте или мерцать, что тоже не является правильным результатом.

Схемы подключения выключателей

Существует много приемлемых схем, каждая из которых имеет свои плюсы и свои минусы. Разобраться в существующих схемах подключения светодиодной подсветки в выключатель не сложно.

Например, выключатель с подсветкой, схема подключения которого представлена ниже.

Когда выключатель находится в положении “Выключено”, то ток проходит через сопротивление (R1-любое, в диапазоне от 100 до 150 кОм). После сопротивления он проходит через VD2 (светодиод, который при этом светится). Для того чтобы защитить светодиод от напряжения, ставим диод VD1.

Особенно хорошо светит при такой схеме подключения резистор с током 3 мА. Если же окажется, что светодиод светится слабовато, то следует уменьшить номинал сопротивления. Светодиод и диод в этой схеме подойдут любые. Можно и самому рассчитать необходимые параметры резистора.

Достаточно всего лишь вспомнить классический закон силы тока.

Рассмотрим еще один выключатель с подсветкой, схема подключения которого крайне проста, но с небольшим недостатком. Дело в том, что она потребляет около 1 киловатта в месяц.

Направленные вниз концы подключаем к клеммам. Если в доме нет паяльника, или по какой-то причине нет желания возиться с этим, то эта схема подходит идеально. Она выполнена на скрутках. Хотя, из соображений безопасности и долговечности прибора, места соединения все же лучше пропаять, а резистор хорошенько заизолировать.

Схема светодиодной подсветки выключателя с конденсатором

Чтобы на порядок повысить уровень свечения, можно использовать конденсатор. А резисторный ток, наоборот сократить до 90-100 Ом. Можно использовать выключатель с подсветкой, схема подключения которого отличается от предыдущей тем, что вместо резистора используется конденсатор. А резистор (R1) играет роль ограничителя зарядного тока.

Правда, собранная по этой схеме подсветка отличается большими габаритами, но зато отличается крайне низким энергопотреблением — около 0,05 ватт в месяц.

Подключение проходного выключателя

Если рассматривать выключатель Legrand с подсветкой, схема подключения которого находится выше, то необходимо отметить, что он отличается безопасностью использования этой продукции, которая изготовлена из материалов, значительно увеличивающих срок эксплуатации. А о простоте подключения выключателей этой компании и говорить не приходится, настолько все продумано и легко осуществляется.

Как подключить кнопку с подсветкой 4 контакта 12 вольт

Подключение кнопки 4 контакта с подсветкой

В магазинах часто можно встретить выключатели, в которые уже встроена подсветка. Однако просто так менять установленный выключатель вряд ли кто-то захочет. Но искать в темноте клавишу на ощупь тоже не всегда удобно.

Установка двухклавишного выключателя

Двухклавишные проходные выключатели Legrand отличает присутствие пары контактов, независимых друг от друга. При надавливании на клавиши они переключают верхние линии на нижние, и при этом верхние контакты выполнены с отсутствием конечного вывода. А нижние контакты связаны со вторым, таким же проходным выключателем.

Зная, как устроены левая и правая группа контактов, легко понять, как подключить проходной выключатель.

Подключение пары проходных выключателей предельно просто. Фаза, которая выходит из электрического щита квартиры или дома, подается на контакт второго выключателя, в то время как в самих рамках всей группы контакты перемычкой соединены между собой.

А те контакты, которые находятся в левой группе, подают ток на независимые друг от друга приборы освещения. Здесь важно учитывать одно правило. Два эти контакта ни в коем случае не должны соединяться между собой.

Затем все перекрестные четыре контакта нужно увязать между собой в виде пары.

Выключатели компании Legrand

«Легранд», пожалуй, самый распространенный бренд среди электротехнических приборов, и поэтому большинство предпочитает использовать именно их продукцию, либо близкую к ним, но тоже известных компаний.

Среди продукции, относящейся к электротехнической арматуре, нужно выделить и розетки, подходящие для телевизионных и телефонных сетей — слаботочные, и все они, кроме отменного дизайна, обладают высоким качеством, откуда получили широкую популярность не только в нашей стране, но и во всем мире.

Принцип работы проходных выключателей

Внешне обычный переключатель практически не отличается от проходного и визуально различить их, не раскрывая конструкцию, нельзя. Различие кроется во внутреннем устройстве.

Обычный переключатель размыкает или замыкает цепь, несущую электрический ток, а проходной, соединяя одну линию, при этом разъединяет другую. То есть, другими словами, при работе проходного выключателя, какая бы пара клавиш не была бы нажата, выключатель готов к работе.

Нажали левую на одном выключателе — лампочка погасла. Нажали вторую на нем же, либо клавишу на втором выключателе — лампочка снова горит. Это, несомненно, очень удобно.

Иными словами, у обычного одноклавишного выключателя рабочими являются оба контакта, а у проходного аж целых три. Потому что второй контакт, который выступает в роли выходного, соединен со вторым выключателем, парным. А при подключении двухклавишных проходных выключателей количество контактов увеличивается уже до шести.

Если внимательно рассмотреть схему подключения, приведенную ниже, то можно без труда справиться с монтажом любых проходных выключателей и установить все нужные устройства для того, чтобы схема нормально функционировала. Главное — соблюдать технику безопасности, не работать при включенном напряжении в сети и удостовериться, что используется работоспособная схема.

Как подключить кнопку с подсветкой 4 контакта 220в

Подключение кнопки 4 контакта с подсветкой

Судя по фотам там и так всё пропито,кроме глобуса и тумблера

человеки не могут не пить.
это дэ факто.

это сложно это к электрику надо

или на автофорум

Понятно все с вами господами. Поржать только вам, а как на вопрос ответить так сразу в кусты. Воды левой поналивали и ******и только форум лишний раз.

Робат все расписал,что еще надо то. Схему с цветными обозначениями?

это. открою тебе секред: подсветка там неоновая.

ибо этот выключатель на 220V.

Дааа бесят эти люди, которые обиженные на весь мир начинают выплескивать свою злость на форуме. Если не знаешь, зачем писать, да еще с такой злобой. Выйди в поле подыши свежим воздухом. Полегчает.

Не знаешь, нечего торчать на данной странице, иди лесом. Впредь интересуют только дельные советы от Толковых людей в этом деле. Такие ответы как ПИТАЛОВО, КИДАЛОВО и в таком же зековском роде не пишите.

валерьянки накапай себе друк! былоб за чего истерить ты как невротик, серьезно ну!)) подключишь кнопку, че пережевать

не сцы

Источник

Кнопка с фиксацией и подсветкой

Представляю вашему вниманию обзор на достаточно редкий для Муськи товар — кнопку с фиксацией и подсветкой. Для меня удивительно, что на такой классную и достойную любого DIY-проекта вещь здесь так мало обзоров.

Много технических подробностей не обещаю (да и откуда им тут взяться), но о впечатлениях расскажу подробно. Ну-с, начнем

Подключение кнопки к ардуино

Подключение кнопки 4 контакта с подсветкой

Подключение датчика кнопки к ардуино требует определенных знаний и навыков. В этой статье мы поговорим о том, что такое тактовая кнопка, что такое дребезг кнопки, как правильно подключать кнопку с подтягивающим и стягивающим резистором, как можно управлять с помощью кнопки светодиодами и другими устройствами.

Кнопка ардуино

Кнопка (или кнопочный переключатель) – самый простой и доступный из всех видов датчиков. Нажав на нее, вы подаете контроллеру сигнал, который затем приводит к каким-то действиям: включаются светодиоды, издаются звуки, запускаются моторы. В своей жизни мы часто встречаемся с разными выключателями и хорошо знакомы с этим устройством.

Тактовые кнопки и кнопки-переключатели

Как обычно, начинаем раздел с простых вещей, интересных только начинающим. Если вы владеете азами  и хотите узнать о различных вариантах подключения кнопки к ардуино – можете пропустить этот параграф.

Что такое кнопка? По сути, это достаточно простое устройство, замыкающее и размыкающее электрическую сеть. Выполнять это замыкание/размыкание можно в разных режимах, при этому  фиксировать или не фиксировать свое положение. Соответственно, все кнопки можно поделить на две большие группы:

  • Кнопки переключатели с фиксацией. Они возвращаются в исходное состояние после того, как их отпустили. При в зависимости от начального состояния разделяют на нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые кнопки.
  • Кнопки без фиксации (тактовые кнопки). Они фиксируются и остаются в том положении, в котором их оставили.

Вариантов различных кнопок великое множество, это действительно один из самых распространенных видов электронных компонентов.

Кнопки ардуино для простых проектов

В наших проектах мы будем работать с очень простыми тактовыми кнопками с 4 ножками, которые идут практически в любом наборе ардуино.

Кнопка представляет собой переключатель с двумя парами контактов.

Контакты в одной паре соединены между собой, поэтому больше одного выключателя в схеме реализовать не удастся, но вы можете одновременно управлять двумя параллельными сегментами, это бывает полезно.

В зависимости от ситуации, вы можете создавать как схемы с нормально замкнутыми, так и с нормально разомкнутыми контактами – для этого нужно будет только соответствующим образом выполнить соединение в схеме.

Для удобства работы в комплекте с тактовой кнопкой обычно идет пластмассовый колпачок какого-то цвета, он достаточно очевидно надевается на кнопку и придает проекту менее хакерский вид.

Включение и выключение светодиода с помощью кнопки

Давайте начнем с самого простого способа подключения тактовой кнопки. Рассмотрим схему с Arduino в качестве источника питания,  светодиода, ограничительного резистора номиналом 220 Ом и кнопки, которая будет замыкать и размыкать цепь.

При подключении кнопки с двумя парами ножек важно правильно выбрать размыкающие контакты. Посмотрите на изображение внимательно: пары ножек расположены по бокам кнопки.

Сама кнопка квадратная, но расстояния между парами контактов визуально заметны: можно сразу выделить два на одной стороне и два а другой. Так вот, именно между одной «парой» на стороне и будет реализован выключатель.

Для включения в схему мы соединяемся с одним и с другим контактом, между которыми минимальное расстояние. Вторая пара контактов просто дублирует первую.

Если у вас переключатель другого типа, то можете смело выбрать контакты с противоположных углов (на некоторых кнопка делается специальный знак в  виде выемки, по которому можно определить, с какой стороны расположены спаренные контакты). Самый надежный способ определить правильные ножки – это прозвонить контакты тестером.

Сама схема с кнопкой, светодиодом и контроллером Arduino не нуждается в особых пояснениях. Кнопка разрывает цепь, светодиод не горит. При нажатии цепь замыкается, светодиод включается. Если вы перепутаете контакты (включите через замкнутые спаренные контакты кнопки), то кнопка работать не будет, потому что цепь никогда не разомкнется. Просто поменяйте контакты местами.

Подключение кнопки с подтягивающим резистором

Давайте теперь подключим кнопку к ардуино так, чтобы можно было считывать в скетче ее состояние. Для этого воспользуемся следующей схемой.

В скетче мы будем отслеживать факт нажатия и выводить сообщение в монитор порта. Более интересный пример и подробное объяснение самой схемы мы приведем чуть позже.

Следует обратить внимание на сопротивление 10 К, которое мы добавили в этой схеме. Более подробно о его предназначении мы поговорим позже, просто имейте в виду, что такой резистор необходим для правильной работы схемы.

Скетч для кнопки ардуино с подтягивающим резистором:

/* Пример использования тактовой кнопки в ардуино. Кнопка подключена к пину 2.*/constint PIN_BUTTON = 2;void setup() { Serial.begin(9600);pinMode(PIN_LED, OUTPUT);}void loop() {// Получаем состояние кнопки и выводим в мониторе портаint buttonState = digitalRead(PIN_BUTTON); Serial.println(buttonState);delay(50);}

Подключение кнопки в режиме INPUT_PULLUP

В указанной выше схеме мы использовали резистор, называемый подтягивающим, для формирования определенного уровня сигнала на цифровом порту. Но есть другой способ подключить кнопку без резистора, используя внутренне сопротивление платы ардуино. В блоке setup мы должны всего лишь определить тип пина, к которому подключим кнопку, как INPUT_PULLUP.

pinMode(PIN_BUTTON, INPUT_PULLUP);

Альтернативным вариантом будет выбрать режим пина как OUTPUT и установить на данный порт высокий уровень сигнала. Встроенный подтягивающий резистор подключиться автоматически.

pinMode(PIN_BUTTON, INPUT_PULLUP);digitalWrite(PIN_BUTTON, HIGH);

И все. Можно собрать вот такую сложную схему и работать с кнопкой в скетче.

Мигание светодиода после нажатия на кнопку

В предыдущем примере со светодиодами мы подключили кнопку к плате ардуино и поняли, как она работает. Светодиод включался и выключался, но делал это в совершенно пассивном режиме – сам контроллер здесь был абсолютно лишним, его можно было бы заменить батарейками.

Поэтому давайте сделаем наш новый проект более «интеллектуальным»: при нажатии на кнопку заставим светодиод непрерывно мигать.

Обычной схемой с лампочкой и выключателем этого уже не сделаешь – мы будем использовать мощь нашего микроконтроллера для решения этой пусть и простой, но не тривиальной задачи.

https://www.youtube.com/watch?v=0o4xHwUVLfY

Полная схема проекта изображена на рисунке:

Фрагмент схемы со светодиодом уже хорошо нам знаком. Мы собрали обычный маячок со светодиодом и ограничительным резистором. А вот во второй части мы видим знакомую нам кнопку и еще один резистор. Пока не будем вдаваться в подробности, просто соберем схему и закачаем в ардуино простой скетч. Все элементы схемы  идут в самых простых стартовых наборах ардуино.

/* Скетч для схемы с использованием тактовой кнопки и светодиода Светодиод мигает, пока нажата кнопка. Кнопка подтянута к земле, нажатию соответствует HIGH на входе*/constint PIN_BUTTON = 2;constint PIN_LED = 13;void setup() { Serial.begin(9600);pinMode(PIN_LED, OUTPUT);}void loop() {// Получаем состояние кнопкиint buttonState = digitalRead(PIN_BUTTON); Serial.println(buttonState);// Если кнопка не нажата, то ничего не делаемif (!buttonState) {delay(50);return;}// Этот блок кода будет выполняться, если кнопка нажата// Мигаем светодиодомdigitalWrite(PIN_LED, HIGH);delay(1000);digitalWrite(PIN_LED, LOW);delay(1000);}

Нажимаем и держим – светодиод мигает. Отпускаем – он гаснет. Именно то , что хотели. Хлопаем от радости в ладоши и приступаем к анализу того, что сделали.

Давайте посмотрим на скетч. В нем мы видим довольно простую логику.

  • Определяем, нажата ли кнопка.
  • Если кнопка не нажата, то просто выходим из метода loop, ничего не включая и не меняя.
  • Если кнопка нажата, то выполняем мигание, используя фрагмент стандартного скетча:
  • Включаем светодиод, подавая напряжение на нужный порт
  • Делаем нужную паузу при включенном светодиоде
  • Выключаем светодиод
  • Делаем нужную паузу при выключенном светодиоде

Логика поведения кнопки в скетче может зависеть от способа подключения с подтягивающим резистором. Об этом мы поговорим в следующей статье.

Дребезг кнопки ардуино

В процессе работы с кнопками мы можем столкнуться с очень неприятным явлением, называемым дребезгом кнопки. Как следует из самого названия, явление это обуславливается дребезгом контактов внутри кнопочного переключателя.

Металлические пластины соприкасаются друг с другом не мгновенно (хоть и очень быстро для наших глаз), поэтому на короткое время в зоне контакта возникают скачки и провалы напряжения.

 Если мы не предусмотрим появление таких “мусорных” сигналов, то будем реагировать на них каждый раз и можем привести наш проект к хаусу.

Для устранения дребезга используют программные и аппаратные решения. В двух словах лишь упомянем основные методы подавления дребезга:

  • Добавляем в скетче паузу 10-50 миллисекунд между полкучением значений с пина ардуино.
  • Если мы используем прерывания, то программный метд использоваться не может и мы формируем аппаратную защиту. Простейшая из них  – RC фильтр с конденсатором и сопротивлением.
  • Для более точного подавления дребезга используется аппаратный фильтр с использованием триггера шмидта. Этот вариант позволит получить на входе в ардуино сигнал практически идеальной формы.

Более подробную информацию о способах борьбы с дребезгом вы можете найти в этой статье об устранении дребезга кнопок.

Переключение режимов с помощью кнопки

Для того, чтобы определить, была ли нажата кнопка, надо просто зафиксировать факт ее нажатия и сохранить признак в специальной переменной.

Факт нажатия мы определяем с помощью функции digitalRead(). В результате мы получим HIGH (1, TRUE) или LOW(0, FALSE), в зависимости от того, как подключили кнопку. Если мы подключаем кнопку с помощью внутреннего подтягивающего резистора, то нажатие кнопки приведет к появлению на входе уровня 0 (FALSE).

Для хранения информации о нажатии на кнопку можно использовать переменную типа boolean:

boolean keyPressed = digitalRead(PIN_BUTTON)==LOW;

Почему мы используем такую конструкцию, а не сделали так:

boolean keyPressed = digitalRead(PIN_BUTTON);

Все дело в том, что digitalRead() может вернуть HIGH, но оно не будет означать нажатие кнопки. В случае использования схемы с подтягивающим резистором HIGH будет означать, что кнопка, наоборот, не нажата.

В первом варианте (digitalRead(PIN_BUTTON)==LOW ) мы сразу сравнили вход с нужным нам значением и определили, что кнопка нажата, хотя и на входе сейчас низкий уровень сигнала. И сохранили в переменную статус кнопки.

Старайтесь явно указывать все выполняемые вами логические операции, чтобы делать свой код более прозрачным и избежать лишних глупых ошибок.

Как переключать режимы работы после нажатия кнопки?

Часто возникает ситуация, когда мы с помощью кнопок должны учитывать факт не только нажатия, но и отпускания кнопки.

Например, нажав и отпустив кнопку, мы можем включить свет или переключить режим работы схемы.

  Другими словами, нам нужно как-то зафиксировать в коде факт нажатия на кнопку и использовать информацию в дальнейшем, даже если кнопка уже не нажата.  Давайте посмотрим, как это можно сделать.

Логика работы программы очень проста:

  • Запоминаем факт нажатия в служебной переменной.
  • Ожидаем, пока не пройдут явления, связанные с дребезгом.
  • Ожидаем факта отпускания кнопки.
  • Запоминаем факт отпускания и устанавливаем в отдельной переменной признак того, что кнопка была полноценно нажата.
  • Очищаем служебную переменную.

Как определить нажатие нескольких кнопок?

Нужно просто запомнить состояние каждой из кнопок в соответствующей переменной или в массиве ардуино. Здесь главное понимать, что каждая новая кнопка – это занятый пин.

Поэтому если количество кнопок у вас будет большим, то возможно возникновение дефицита свободных контактов.

Альтернативным вариантом является использование подключения кнопок на один аналоговый пин по схеме с резистивным делителем. Об этом мы поговорим в следующих статьях.

Как подключить 3 контактную кнопку

Подключение кнопки 4 контакта с подсветкой
Задача: Как подключить кнопку между батарейным отсеком и Arduino UNO R3,

либо между моторчиком и Arduino UNO r3

Что есть в наличии:

  • Battery UPS 12240 6 F2 (12 V 240W/Pcs/9.6V/5Min)
  • Моторчик: BRS-550SH DC 12V
  • Кнопка

Нужно разобрать как подключить кнопку, чтобы при включении включался моторчик.

  • Где изображение черточки — это «Плюс»
  • Где изображение кружочка — это «Минус»

Итого: от батарее плюс «+» идет к контакту черточки, а минус «-» идет к любому контакту моторчика (изменяя подключение к моторчику меняется и сторона вращения вала), затем от свободного контакта моторчика подключение идет к контакту кружочка на кнопке.

Отлично с этим двухклавишным выключателем я разобрался.

Теперь как собрать следующую схему:

Arduino UNO R3 + Кнопка/Выключатель/Тумблер + батарейный отсек.

Когда кнопкой я замкнул цепь на плате Arduino UNO R3 должен зажигаться светодиод.

Разъем по центру — это подключение к плюсу «+»

Схема работы тублера:

Тумблер отличается только тем, что у него фиксированные положения, а у тактовой кнопки — нет. Всё остальное идентично — контакты либо замыкаются, либо размыкаются… Включить тумблер — это тоже самое, что нажать и удерживать тактовую кнопку.

На заметку: А вот третью ногу которая не используется лучше заизолировать, т. к. она включает цепь помимо выделенной.

На заметку: подключая Arduino UNO R3 через тумблер к батарейки следует проверить прежде всего что напряжение у внешнего источника питания не выходит за рамки 7-12В (я использовал батарейку формата «Крона» или два аккумулятора: 18650 по 3.7V. Дабы не спалить плату.

На заметку: Если подключаете бокс для аккумуляторов 18650, и он у Вас на три батарейки, то подключая к примеру 2 из 3 отсек работать не будет (у меня во всяком случае так было), а вот если три аккумулятора то и по нагрузке для Arduino UNO R3 (3.7 * 3 = 11.1) я прохожу.

Назначение

Под проходным (промежуточным, переходным) выключателем понимают устройство, при помощи которого можно выключать и включать свет, находясь в другом помещении или в любом участке комнаты.

Обычно в доме, подъезде, на даче устанавливаются одноклавишные переключатели — ими можно управлять одной линией освещения или контуром из разных точек.

Например, зайдя в подъезд, есть возможность включить свет снизу лестничной площадки и подниматься не в темноте, а по освещенной лестнице. Выключить свет возможно прямо возле своей двери — в целях экономии электроэнергии.

Двойной проходной выключатель более сложен в подключении и действии. Предназначается для отключения части ламп в одной точке освещения. Если в люстре имеется 10 ламп, будет возможность включать только половину из них, если нет необходимости в мощном освещении комнаты.

С помощью проходного выключателя можно регулировать работу люстр в одной комнате с двух мест и более — у входа в комнату, у кровати, балкона. Чаще всего многоклавишные устройства рекомендуют ставить в помещениях с наличием разных входов и множества источников освещения.

В противном случае лучше установить обычный проходной выключатель.

Высоковольтный выключатель

Схема подключения светорегулятора. Серия LK60 для скрытой проводки. Серия LK80 для скрытой проводки. Другие серии рамок для механизмов серии LK Серия LK45 для скрытой проводки, кабель-каналов, люков и колонн.

Серия AQUA пылевлагозащищенная для наружной проводки. Вилки и разъемы индустриальные. Телекоммуникационное оборудование. Колонны и миниколонны из алюминия серии TR. Распределительные и установочные коробки.

Электрические схемы подключения выключателей, розеток и диммеров.

Схема 1. Выключатель одноклавишный. Схема 1L. Выключатель одноклавишный с подсветкой. Схема 1Т. Выключатель-кнопка одноклавишный. Схема 5. Выключатель двухклавишный. Схема 5L. Выключатель двухклавишный с подсветкой.

Схема 6. Переключатель на два направления одноклавишный. Схема 6L. Переключатель на два направления одноклавишный с индикатором. Схема 2. Выключатель одноклавишный двухполюсный. Переключатель двухклавишный с двух мест.

Сантехника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: