Ремарка

Значение слова РЕМАРКА. Что такое РЕМАРКА?

Ремарка

  • РЕМА́РКА, -и, род. мн. -рок, дат. -ркам, ж.1. Замечание, пометка. [Прокуроры и адвокаты] после ловкого вопроса вписывают в свою речь ремарку, которая должна сокрушить противника. Л. Толстой, Воскресение.2. Пояснения автора к тексту пьесы (обычно в скобках), содержащие краткую характеристику обстановки действия, внешности и особенностей поведения персонажей. — Кроме того… вот тут ремарка… выходит в латах. Куприн, Как я был актером.[Франц. remarque]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Ремарка (фр. remarque) — замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие-либо детали.Ремарка (в литературе) — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования. Имеет прямое или косвенное отношение к изображаемому, дополняя его. Иногда заменяет собой часть сюжетной линии или является альтернативой фактического сюжета.Ремарка (в театре) — пояснения, которыми драматург предваряет или сопровождает ход действия в пьесе.Ремарка (кинематограф) — словесное воплощение непрерывного действия сценария.
  • РЕМА'РКА, и, ж. [фр. remarque]. 1. Отметка, письменное замечание (книжн.). || Пояснение автора к тексту пьесы (обычно в скобках), дающее указания об обстановке, игре артистов, входах, выходах и т. п. (лит. театр.).

«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • 1. книжн. замечание, пометка (например, на полях книги)2. искусств. пояснение автора к тексту пьесы (обычно в скобках), содержащие краткую характеристику обстановки действия, внешности и особенностей поведения персонажей и т. п. ◆ — Кроме того… вот тут ремарка… выходит в латах. А. И. Куприн, «Как я был актером»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заманивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Все синонимы к слову РЕМАРКА

Цитаты из русской классики со словом «ремарка»

  • Оказались старые сослуживцы и знакомые по Московскому артистическому кружку — и я дома. Песоцкий взял тетрадку, возвращенную Никольским, и, указывая мне, вычеркнул всю сцену первого акта и значительно сократил сцену во втором акте, оставив только самую эффектную суть. Суфлер повторил вымарки в писаной пьесе и передал мне роль, которой осталось странички полторы только во втором акте. Ремарка такая: Роллер вбегает без шляпы, в одной рубахе, изорванной в клочья, везде сквозит тело, на шее — веревочная петля. Гиляровский В. А., Люди театра, 1935
  • И товарищ прокурора тотчас же снял локоть с конторки и стал записывать что-то. В действительности он ничего не записывал, а только обводил пером буквы своей записки, но он видал, как прокуроры и адвокаты это делают: после ловкого вопроса вписывают в свою речь ремарку, которая должна сокрушить противника. Толстой Л. Н., Воскресение, 1899
  • — Извините… но мне кажется, что военная выправка… она вообще как-то избегает согбенного положения… и, кроме того… вот тут ремарка… выходит в латах… а согласитесь, что в латах… Куприн А. И., Как я был актёром, 1903
  • (все цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «ремарка»

Все определения к слову РЕМАРКА

Понятия со словом «ремарка»

  • Ремарка (фр. remarque) — замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие-либо детали.
  • Ремарка (от франц. remarque — замечание, примечание) — в литературе — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования.Как правило, дополняет сюжетную линию или выражает отношение автора к изображаемому. Иногда заменяет собой значительные объёмы сюжетной линии или является альтернативой фактическому сюжету. Может принимать различные формы…
  • (все понятия)

Трагичная любовь: личная жизнь Ремарка и его героев – блог интернет магазина Book24.ru

Ремарка

Что общего между писателем Ремарком и его персонажами? Насколько те женщины, которых он когда-то любил (их немало!) и которые любили его, совпадают с созданными им женскими образами (часть которых попала и на киноэкраны)? Искал ли Ремарк в своих женщинах свой идеал спутницы – любящей, верной, привлекательной и умной? Той самой, которая могла окружить его любовью и спасти от одиночества, которое он испытывал с детских лет – несмотря на всё возрастающую славу и гонорары.

Трепетная Ютта

Можно лишь догадываться, какие чувства испытывал Ремарк, записывая очередной фрагмент своего будущего романа и глядя на спящий рядом, мило посапывающий во сне очаровательный женский прообраз героини. И что думали об этом сами женщины Ремарка? Особенно те, кто уже наверняка были в курсе его привычки изображать своих возлюбленных в романах.

Среди них была Ютта Замбона – высокая и стройная танцовщица, ставшая в октябре 1925 года женой Ремарка, а позже – прототипом ряда главных женских образов его романов. Среди них – культовых «Трех товарищей», в котором Ютта «превратилась» в Патрицию Хольман, возлюбленную главного героя Роберта Локампа.

Но, в отличие от любовной линии в романе, отношения Ремарка с Юттой были не безоблачны – полны страсти и разочарования, счастливых мгновений и горьких обид – танцовщица (самовлюбленная и не привыкшая уступать) и писатель (со своими комплексами) изменяли друг другу, выясняли отношения, мирились и сорились, сходились и расходились. Через пять лет такой семейной жизни они развелись, то при этом – так окончательно и не разошлись, вместе ездили отдыхать, где продолжали мириться и сориться. Ремарк не только старался помогать бывшей жене, делясь с ней своими личными финансами. Для того, чтобы помочь ей навсегда покинуть Третий Рейх и уехать в Швейцарию (где он тогда сам жил), снова официально женился на Ютте.

Но на этот раз – все же не по любви, а из чувства ответственности и дружбы, когда он хотел, чтобы она была в безопасности, а вовсе необязательно – с ним рядом. Через двадцать лет после заключения этого фиктивного брака Ремарк все расторг его – ради женитьбы на другой, представив Ютте удовольствоваться выплаченными деньгами и назначенным пожизненным содержанием…

Наверняка многое из этих пропитанных любовью и даже ненавистью эпизодов, сцен и диалогов, писатель зафиксировал и вставил в свои романы. И миллионы читателей до сих пор сопереживают их героям и героям. Но был ли сам Ремарк чисто по-человечески счастлив?

Неотразимая Марлен

А потом в его жизни появилась знаменитая Марлен Дитрих. И начался роман, который сразу привлек внимание досужих газетчиков и любителей любовных сенсаций.

Официально кинозвезда была замужем, и писатель женат, что вовсе не мешало их отношениям, которые миллионы «зрителей» – читатели газет и радиослушатели – действительно считали «величайшим романом нашего века».

В своих трогательных письмах Ремарк называл ее Пумой, да и в ее ответных посланиях тоже сквозила неприкрытая лирика – Дитрих называла его самым привлекательным мужчиной из всех, которых она повидала в жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=rxHpI9XMXAQu0026list=PLczpuIkX4F4be5ffnuT50T-5uVFcbJWQy

Но писатель все равно оставался писателем – Дитрих тоже стала прообразом одной из его героинь. У главного женского персонажа романа «Триумфальная арка» (который Ремарк тогда сочинял) актриса и певица Джоан Маду слишком много схожего с Марлен Дитрих.

Главный герой романа – одинокий немецкий эмигрант Равик, обитающий перед началом Второй мировой войны в Париже, постепенно влюбляется в Джоан, хотя и понимает, что их отношения – обречены, она хочет того, что ей он не в силах дать – чувство уверенности в завтрашнем дне.

После выхода книги актриса жаловалась в письме своему официальному мужу (вовсе не препятствовавшему ее личным отношениям), что Ремарк показал ее в «Триумфальной арке» хуже (в смысле – менее интересно и привлекательно), чем она есть на самом деле, чтобы лучше подать главного героя – мужчину.

Может быть, виной этого было не что иное, как ревность Ремарка? Ведь он предлагал ей выйти за него замуж, а она отказалась.

Да еще уверяла, что его новая пассия – актриса и бывшая жена самого Чарли Чаплина Полетт Годар (на которой Ремарк потом официально женился) – выходит за него замуж по корыстным соображениям, чтобы получить собранную Ремарком дорогую коллекцию предметов искусства.

Роман (в отличие от их переписки) Марлен Дитрих и Ремарка продолжался недолго – каждый из них «вращался по своей орбите», поддерживал свои знакомства и личные отношения с другими.

Звездный дуэт актрисы и писателя распался, хотя уже успел стать достоянием анналов истории, сюжетом для книг, спектаклей и даже кинофильмов, обретя вторую жизнь после похорон писателя.

Дитрих прислала прощальный букет цветов, который вдова (та самая Годар) немедленно выкинула.

Всё кроме счастья

Среди любимых женщин Ремарка – русская княжна, дочь младшего брата российского императора Александра III Натали Палей (красавица и даже одно время – любимая женщина Антуана де Сент-Экзюпери). Она родилась во Франции, в России провела лишь малую часть своей жизни, а с Ремарком познакомилась в Нью-Йорке.

Непростые и отнюдь не всегда романтические отношения Ремарка и Натали Палей были описаны им в романе «Тени в раю», опубликованном уже после смерти писателя.

Натали является прообразом прекрасной русской манекенщицы Натальи Петровой, которая становится подругой уехавшего в Нью-Йорк из фашистской Германии эмигранта Роберта Росса, пытающего на американской земле выжить и преуспеть, а потом, вернувшись в Европу, отмстить злодею-гитлеровцу.

С каждой из этих женщин Ремарк был счастлив и несчастлив, они служили для него источником вдохновения и, увы, страдания. В своих книгах он делал их другими. А они – пытались его сделать другим в жизни, чтобы удобнее было жить вместе.

До новых книг!

Ваш Book24

Гид по творчеству Ремарка

Ремарка
Гид по творчеству Ремарка

Эрих Мария Ремарк — писатель, которого боготворили при жизни одни и хулили другие. Время расставило всё по местам, и вторых не осталось. А Ремарк существует. Даже после своей физической смерти он продолжает нести свет, мир и любовь.

Почему Ремарк важен

Ремарк — представитель того самого «потерянного поколения», людей, которые в юности побывали на войне, а после неё так и не смогли вернуться к привычной жизнь.

Всё, что было в их судьбах после неё, всё равно определялось войной.

И Ремарк выбрал своей миссией нести в мир знание о том, что война — это не героические подвиги, а страх, смерть, поломанные судьбы, нелепые жертвы и отсутствие победителей.

За это его любили и ненавидели. Роман «На Западном фронте без перемен» сделал его знаменитым и богатым. Эта же книга заставила его покинуть родину, потому что набирающая силу в начале XX века в Германии партия превратила его жизнь в ад.

https://www.youtube.com/watch?v=sxrDtFhOkG0u0026list=PLczpuIkX4F4be5ffnuT50T-5uVFcbJWQy

На первое место в его творчестве всегда выходит человек и его судьба. О чём бы он не писал, — о войне, эмиграции или любви — происходящее вокруг было декорациями для игры чувств и мыслей внутри героев.

Они всегда живут в полную силу, потому что их создатель ни на миг не даёт им забыть, что смерть внезапна и неотвратима. Это знание не делало ни Ремарка, ни его героев чёрствыми.

Полный гуманизма и любви, он передавал эти чувства своим строкам.

В чём особенность его творчества

На Ремарк повлияли кумиры юности — Стефан Цвейг, Фёдор Достоевский, Марсель Пруст, Томас Манн и Иоганн Гёте. В своих романах он поднимает глобальные темы, часто неразрешимые вопросы, но делает это на примере людей, которым помимо высокой философии приходиться решать дела насущные.

Поэтому так просто увидеть себя в героях Ремарка.

Несмотря на сложность тем, которые интересовали его, подача и язык Ремарка оставались лёгкими и понятными. Молодёжь привлекает в его творчестве приключенческая романтика, людей постарше — знакомые дилеммы.

Побывав на войне, Ремарк не мог воспевать её. В своих книгах он отразил все ужасы и последствия войны, которые невозможно исправить или компенсировать. Своё отношение к баталиям и противостояниям он выражал, называя себя «воинственным пацифистом».

Не последнее место в его творчестве занимает любовь. Ремарк был любим женщинами и сам любил их. Его отношения находили отражение в книгах, он посвящал их своим возлюбленным, вдохновлялся женщинами и создавал героинь, похожих на них, переплетая личную жизнь и писательство так плотно, что их не разорвать.

Зачем читать Ремарка

Свои работы Ремарк основывал на том, что пережил. Он писал о том, что знал, через него можно прочувствовать то, что он испытал сам. Пройдя через западный фронт и получив множество ранений, он создал «На Западном фронте без перемен». После этого он сменил ещё целую кучу профессий, и это нашло отражение в его творчестве.

Но в первую очередь его надо читать потому, что ни один другой писатель не воспевал так любовь во все времена, особенно тяжёлые.

Любовь у Ремарка разная: романтическая, дружеская и просто человеческая. Сострадание он ставил выше гордости, не зря в его родном городе есть Центр мира Эриха Марии Ремарка.

Жизнь полная гонений и разочарований не ожесточила его, а сделала символом пацифизма и бесстрашия.

С чего начать знакомство и его творчеством

Если до этого Ремарк к вам в руки не попадал, то искренне вам завидую, потому что впереди у вас тот самый прекрасный момент, когда открываешь его для себя и знакомишься с его языком, стилем, настроением.

  1. Писательская карьера Ремарка началась с головокружительного успеха «На Западном фронте без перемен». Только в первый год после публикации (1929) в Германии было распродано полмиллиона экземпляров. История простого солдата немецкой армии во время Первой мировой показала суровую действительность участников боевых действий. Вчерашние школьники, рыбаки, крестьяне на войне прощаются с тем, кем они были навсегда, и становятся тем самым «потерянным поколением».
  2. «Три товарища» продолжают поднятую тему поломанной молодёжи, описывая жизнь в Германии после войны, вернее, между двумя войнами. Три верных друга держат автомастерскую, участвуют в гонках, устраивают весёлые пирушки, когда позволяют скромные доходы, и просто проживают свою молодую жизнь на полных оборотах. Также как они держатся вместе, когда всё хорошо, они не бросают свою дружбу, когда дела начинают катиться под откос.
  3. В «Триумфальной арке» Ремарк снова говорит о войне, только теперь о Второй мировой, которая тихой поступью приближается. Талантливый хирург вынужден бежать из Германии в Париж, но там он может работать только нелегально. Постоянно опасаясь приближения нацистов, раскрытия его практики местной полицией и того, что завтрашний день не настанет, Равик тем не менее впускает в свою жизнь любовь. Правда и она оказывается почти подпольной.
  4. Одна из немногих книг, чей сюжет разворачивается не на политическом фоне, — это «Жизнь в займы». В ней Ремарк фокусируется на чувствах и показывает их остроту, когда герои точно знают — жить им осталось не долго. Автогонщик Клерфэ встречает больную туберкулёзом Лилиан. Она не теряет духа и собирается провести остаток дней в движении, пытаясь выжать максимум эмоций и впечатлений. Влюблённые отправляются в путешествие, воспринимая каждый день вместе, как подарок судьбы.
  5. «Ночь в Лиссабоне» вновь вернула Ремарка к рассуждениям о разрушительной силе войны, которая проходится железным сапогом по людям и странам. Герой рассказывает, как бежал в Лиссабон и пытается раздобыть фальшивые документы, чтобы он и его возлюбленная могли бежать в США. Загадочный незнакомец готов помочь ему, но при условии, что герой выслушает историю его жизни, которая на самом деле является историей целого континента, раздавленного нацизмом.

Чем продолжить

  1. Если хочется познакомиться лично с Ремарком поближе, то стоит начать с «Чёрного обелиска». Книгу нельзя считать классической автобиографией, но общего у героя и автора подозрительно много. Вернувшись с фронта, молодой Людвиг пытается отыскать своё место в послевоенной Германии, сломленной поражением и глубоким кризисом.

    Он берётся за любую работу, а также с ужасом наблюдать за тем, что многих его знакомых начинается затягивать зарождающая идеология.

  2. «Время жить и время умирать» вновь обращается к жизни простого солдата. Эрнст Гербер приезжает домой с фронта, только война уже Вторая мировая.

    У него есть всего три недели, чтобы побыть в родном городе, который изменился до неузнаваемости. Вместо привычной жизни он видит страх и развалины. Но даже в этом ему удаётся отыскать любовь, надежду и сострадание. Только Эрнсту пора возвращаться на войну. После того как он немного пожил настало время умирать.

  3. Последним романом Ремарка стал «Земля обетованная». Он так и не закончил его, рукопись была опубликована его вдовой. Это история беженцев, которые спрятались от войны в США. Герой попадает в новые земли совершенно другим человеком, потому что всё, что у него было до этого, осталось в прошлом, даже документы.

    Он начинает строит жизнь с нуля, примеряя новую личность. И хотя на первый взгляд он не плохо устроился, он мечтает когда-нибудь вернуться домой, как и все остальные иммигранты.

Приятного чтения !

Также читайте:

Убийца не дворецкий: гид по творчеству Агаты КристиГид по сёстрам Бронте“Эйфория”, Лили Кинг: одна страсть на троихКак заставить себя читать и получать от этого удовольствие13 книг о героях, которые попали в изоляциюВиртуальные книжные клубы знаменитостей (часть 1)

Эрих Мария Ремарк

Ремарка

Я рекомендую читать Ремарка хотя бы для того чтобы понять как люди жили в первой половине XX-го века, с какими потрясениями им пришлось столкнуться и насколько по-разному проявляли себя. Романы Ремарка приобретают большую актуальность в период расцвета тоталитарных идеологий.

В современном обществе радикальной толерантности с героем Ремарка может себя ассоциировать человек не разделяющих этих ценностей.

Всегда полезно почитать про то, к чему в конце концов привёдет любое общественное движение ставящее в основу своей идеологии принцип «Кто не с нами, тот против нас»

Последовательность чтения, которую я советую, естественно, носит рекомендательный характер. На мой взгляд, читая в данном порядке проще понять что двигало героями Ремарка и какие события закатали их жизненные приоритеты туда где мы их находим.

Можно сказать, что это последовательность соответствует хронологии событий, которые происходили в романах Ремарка

* можно отложить до ночи в Лиссабоне т.к. это, пожалуй, самый депрессивный роман Ремарка.

Очень часто спрашивают про трилогию Ремарка, но никаких трилогий Ремарк не писал.

Возможно, кто-то решил, что «Три товарища» – это трилогия, но это не так.

Можно, конечно, читать, в соответствии с подрядком публикации. Первый три романа, советую в начале пропустить, иначе до четвёртого может и не дойти. Так что начинать и здесь придётся с «На западном фронте без перемен». Я открыл для себя Ремарка романом «Чёрный обелиск»

НазваниеНазвание на немецкомГод написания
Приют грёз (вариант перевода — «Мансарда снов»)Die Traumbude1920
ГэмGam1924 опубликовано посмертно в 1998
Станция на горизонтеStation am Horizont1927
На Западном фронте без переменIm Westen nichts Neues1929
ВозвращениеDer Weg zurüc1931
Три товарищаDrei Kameraden1936
Возлюби ближнего своегоLiebe Deinen Nächsten1941
Триумфальная аркаArc de Triomphe1945
Искра жизниDer Funke Leben1952
Время жить и время умиратьZeit zu leben und Zeit zu sterben1954
Чёрный обелискDer schwarze Obelisk1956
Жизнь взаймыDer Himmel kennt keine Günstlinge1959
Ночь в ЛиссабонеDie Nacht von Lissabon1962
Тени в раюSchatten im Paradiesопубликовано посмертно в 1971 году. Это сокращённая и переработанная издательством Droemer Knaur версия романа «Земля обетованная».
Земля обетованнаяDas gelobte Landопубликовано посмертно в 1998 году. Это последний, неоконченный роман писателя.

По сюжетам некоторых романов Ремарка сняты фильмы. К сожалению, их постоянно удаляют с , поэтому здесь почти ничего не осталось.

На западном Фронте без перемен

Можно обвинить Ремарка в том, что он часто исповедует «пораженческо-эмигрантскую» филисофию, приправленную порцией довольно «сопливых» любовных линий.

Однако, советую обратить внимание на ряд героев, которые сражаются с несправедливостью даже когда все обстоятельства против них.

Активно как 509-й в «Искре жизни» либо затаившись как Штайнер в «Возлюби ближнего своего» или Равик в «Триумфальной арке».

Равик, кадр из фильма «Триумфальная арка»

Точного ответа на этот вопрос нет, но перед началом чтения нужно иметь хотя бы небольшое представление о том, что происходило в Европе в первой половине XX века.

Минимум знаний для тех, кому лень читать учебники по истории:

В 1914 году началась Первая мировая война: Германия и её союзники против Франции, России и их союзников (Антанта).

Действия романа «На Западном фронте без перемен» происходят на линии фронта между французскими и немецкими войсками.

Кадр из фильма «На западном фронте без перемен»

В России произошли две революции: царя свергли в начале 1917 года, а в конце года большевики свергли временное провительство и капитулировали перед Германией.

Эти события породили волну массовой эмиграции из России в Европу, Турцию, Китай и другие страны.

Представителями белой эмиграции являются Борис Морозов из романа «Триумфальная арка» Борис Волков («Жизнь взаймы»), Владимир Иванович Мойков/ Меликов («Земля Обетованная»/«Тени в раю»)

Не смотря на капитуляцию России, Германия потерпела поражение и капитулировала перед Францией и Англией.

После этого, в конце 1918 года в Германии, при участии солдат, вернувшихся с фронта (роман «Возвращение») произошла революция и с середины 1919-го года года была провозглашена Веймарская республика которая перманентно находилась в экономическом кризисе.

Трудности, связанные с послевоенным периодом, описаны в романе «Чёрный обелиск».

Самая тяжёлая фаза кризиса была пройдена к 1923-му году. Приблизительно на середину двадцатых годов приходится время действия романов «Жизнь взаймы» и «Три товарища»

В конце двадцатых годов во всём мире начинается экономический кризис. Если Вы смотрели американские фильмы, то термин «Великая депрессия» Вам должен быть знаком.

Воспользовавшись упадком экономики и недовольством населения ко власти в Германии, на формально легальных основаниях, в 1933-м году приходят национал-социалисты. Представители этой и близких к ней по духу партий упоминаются у Ремарка в романах «Чёрный обелиск» – драка в ресторане и послесловие, «Три товарища».

Начавшийся в тридцатых годах нацистский террор вызвает волну эмиграции уже из Германии. Основные направления: Австрия ( до 1938 года ), Швейцария, Франция, Португалия, США.

Романы «Возлюби ближнего своего», «Триумфальная арка», «Ночь в Лиссабоне» рассказывают о судьбе эмигрантов из Германии, находящихся в неразрешимых противоречиях с нацистским режимом.

В 1939-м году Третий Рейх (Германия) начинает Вторую мировую войну во время которой разворачиваются события романов «Время жить и время умирать», «Искра жизни», «Тени в раю».

В 1945-м году Советский Союз и его союзники побеждают Третий Рейх, но ни одного романа о возвращении эмигрантов в Германию у Ремарка нет, и если Вы внимательно прочитаете его романы и биографию, то, скорее всего, составите своё мнение о причине их отсутствия.

Во многих героях угадываются общие черты. Обычно главный герой – это ветеран Первой мировой войны, довольно мечтательный юноша, которого сильно изменили увиденные им реалии массового уничтожения людей.

Это Пауль Боймер в «На западном фронте без перемен», Эрнст Биркхольц в «Возвращение», Роберт Локамп в «Три товарища» и так далее.

Вместе с этим героем часто присутствует более решительный и твёрдо стоящий на ногах персонаж, такой как Отто Кестер в «Три товарища» или Клерфэ в «Жизнь взаймы».

Очень часто они являются друзьями иногда одного возраста как Людвиг Бодмер и Георг Кроль в романе «Чёрный обелиск» но могу быть разделены поколением как Керн и Йозеф Штайнер в «Возлюби ближнего своего».

В последнем случае читателю уже не легко понять является ли различие персонажей особенностями характеров или это отпечаток пережитых страданий.

Хотите на родину Ремарка?

Ищите дешёвые билеты через Ганновер

Или через Мюнстер

Без пересадок в Оснабрюк добраться не получится. Рассмотрите ещё перелёт до Бремена через Таллинн.

Если Вы считаете мой взгляд на литературу адекватным и ищете, что почитать кроме Ремарка – переходите на страницу Литература советую почитать книги, которым я поставил оценки 8 и выше.

Никогда не проси прощения.Ничего не говори. Посылай цветы. Без писем. Только цветы. Они покрывают всё. Даже могилы.

Универсального ответа нет, магазинов и изданий очень много. Обычно дешевле заказать в интернет магазине, например:

Book24

Советую изучить цены и расположение центров выдачи.

Детство и юность будущего таланта

В 1898 году в июне 22 числа появился на свет мальчик Эрих. Он рос в семье переплетчика книг и домохозяйки. Литературу Эрих любил с детства, ведь из-за профессиональной деятельности отца в их доме было так много книг.

Пруст, Гете, а также Достоевский были излюбленными писателями для Эрика. Несмотря на юный возраст, он отдавал предпочтение серьезной литературе, а не сказкам.

Помимо литературы тонко чувствующего мир мальчика увлекали бабочки, марки, рисование и музыка. В 19 лет Эрих пережил страшное потрясение: от рака скончалась его мать Мария.

Намного позже, когда Эрих уже вырастет, он возьмет себе вторым именем имя матери, убрав свое второе от рождения имя – Пауль.

Поскольку у отца с Эрихом были непростые отношения, он отдалился от него после смерти мамы. Ремарк окончил церковную школу, выучился на преподавателя, но новая специальность не приносила ему особого удовольствия.

Фронт и жизнь после

В период жизни будущего писателя в сошедшем с ума мире шла кровопролитная война. Поэтому в 1916 году Эриха призвали на фронт. Отслужив год и получив 5 ранений, молодой человек был отпущен домой.

В родном для него городе Оснабрюке, по-прежнему, проживал отец Эриха. Там писатель и остался, сняв для работы и рисования отдельный кабинет. Работая в данном кабинете, Эрих чувствовал некоторое успокоение своей раненной невзгодами души. В 1920 году на свет из под его пера родилось произведение «Приют грез».

Эрих, чтобы прокормить себя, работал то учителем, то бухгалтером, то торговал надгробиями. Все эти должности занимали писателя лишь настолько, насколько было необходимо, чтобы неплохо зарабатывать.

В 1922 году талантливый молодой человек подыскал для себя более подходящую работу. Он переехал в Ганновер, устроившись там в издание «Континенталь». На работе Эрих писал слоганы и рекламные листовки.

Позже писатель перешел в журнал «Спорт им бильд». Везде, где он трудился, Эрих издавал отрывки своих произведений. Работа в новом журнале открыла для него двери в литературный мир Берлина.

В 1926 году писатель-самоучка выпустил на суд широкой публики романы «Женщина с золотыми глазами» и «Из юношеских времен». Романы были приняты «на ура» и публикой, и критиками. С тех пор, поверив в свой успех, Эрих продолжал упорно трудиться над новыми шедеврами.

Творческий путь прозаика

Произведение «На Западном фронте», где Ремарк описывал все ужасы войны, было переведено на 36 языков, а также переиздавалось 40 раз. Ошеломительный успех не затормозил писателя. Вскоре в тираж вышел роман «Возвращение».

В 1946 году немецкий писатель закончил свою «Триумфальную арку». До этого на прилавках возник роман «Три товарища».

В 1947 году по его роману вышел фильм. Картину назвали «Другая любовь». В 50-х для Ремарка произошли два значительных события: он окончательно расстался с подругой Натальей Пале, а также начал работать над произведением «Земля обетованная».

Личная жизнь Ремарка

Когда в 1925 году Эрих приехал в Берлин, он начал отношения с дочерью владельца журнала, где работал. Родители не позволили состояться свадьбе молодых людей.

После трагичного разрыва Ремарк взял в жены танцовщицу Ильзе Замбоне. Именно с нее он написал многих своих героинь, например, Пэт из романа «Три товарища». Большеглазые и длинноволосые девушки были идеалом красоты для Эриха.

После переезда в Берлин и женитьбы Ремарк вел себя так, словно мечтал забыть о нищем прошлом. Он выкупил титул у обедневшего барона, посещал театры и светские рауты, модно одевался.

В 1933 году, когда Гитлер вот-вот должен был прийти к власти, друзья посоветовали Эриху уехать из Германии. Он бросил все и переехал в Швейцарию. На Родине, тем временем, его лишили гражданства за роман «На Западном фронте без перемен».

Уехал Ремарк без жены, их отношения на тот момент были расторгнуты. Намного позже он помог Ильзе бежать из Нацистской Германии, снова женившись на ней.

На долгие годы главной любовью Эриха стала Марлен Дитрих. Они познакомились в Швейцарии, но актриса уже тогда была очень известна в США.

Кстати, образ Джоан Маду был списан Ремарком именно с Марлен. Так актриса, хоть и косвенно, приложила руку к созданию «Триумфальной арки». Роман писателя и артистки был драматичным. Марлен не отличалась верностью, по меркам морали того времени была распущенной.

Во Франции Дитрих проживала с мужем, дочерью и любовницей мужа. Поговаривали, что Марлен являлась «бисексуалкой», поэтому строить с ней отношения Эриху было крайне сложно.

Однажды Ремарк, сходивший по Дитрих с ума, предложил ей выйти за него замуж, но роковая красавица лишь ответила, что недавно сделала прерывание беременности от своего нового любовника, а затем просто пожала плечами.

Конец отношений с Дитрих настал после того, как женщина завела отношения с богачкой из Америки. Последней точкой была ее просьба подарить ей на день рождение одну из картин, коллекцию которых Ремарк так трепетно собирал в течение всей жизни. Эрих ответил отказом, и актриса разорвала связь с Ремарком навсегда.

Работая в Голливуде, как сценарист своих романов, Эрих довольно много зарабатывал, был вхож во многие дома светской элиты и не нуждался в протекции или деньгах.

Статный мужчина был в чести у многих голливудских актрис. Недолгий срок его связывали отношения и с Гретой Гарбо. В 1945 году, когда Эрих закончил «Триумфальную арку», он переехал в Нью-Йорк. Там его застигло известие о смерти сестры в концлагере. В ее честь мужчина начал писать произведение «Искра жизни».

Через 6 лет после переезда Ремарк повстречал в Нью-Йорке Полетт Годар. Сорокалетняя женщина имела очень интересные корни. Она была и еврейкой, и американкой, и англичанкой.

Спустя год после начала новых отношений Ремарк развелся с первой женой, на которой был женат лишь на бумаге, выплатив ей внушительную компенсацию, и назначив пожизненное содержание.

В 1958 году Эрих и Полетт тихо поженились. Полетт оставалась с писателем до самой его кончины.

Смерть величайшего прозаика

Два года до смерти Ремарк с женой прожили в Риме. Там писатель и скончался в 1970 году от сердечного приступа. Умер Эрих в больнице Локарно 25 сентября.

Ремарк завещал похоронить его прах в Швейцарии, что и было сделано.

Могила известного прозаика находится на швейцарском кладбище Ронко. Во время похорон на кладбище проститься с Ремарком пришло много людей. Его первая жена прислала розы, но Полетт не разрешила даже поднести их к гробу.

После кончины мужа Полетт занималась его произведениями и делами еще 5 лет, затем ее сразила душевная болезнь от чувства утраты. Настолько сильной была любовь Полетт к Эриху.

Интересные факты о жизни Ремарка

Личность Ремарка никто не сможет назвать заурядной. Незаурядной была и его жизнь, а также его творчество. Что еще можно узнать о великом писателе Эрихе Марии Ремарк? Рассмотрим несколько фактов из его биографии:

  • Эрих был вторым из 5 детей своих родителей;
  • Его произведения экранизировались более 19 раз;
  • По версии российских издателей Эрих Ремарк находится в десятке самых издаваемых авторов в России;
  • В 20-е годы писатель некоторое время путешествовал вместе с цыганским табором;
  • Эрих, часто, писал рукописи карандашом;
  • Фашисты не смогли добраться до писателя, поэтому казнили его сестру, а на адрес писателя отправили счет за услуги палача;
  • Несмотря на разрыв с Марлен Дитрих Ремарк переписывался до самой смерти;
  • Ремарка похоронили, как католика по католическим традициям;
  • Миф о том, что Ремарк – это псевдоним, а сам писатель является потомков евреев по фамилии Крамер, нацисты использовали, чтобы оправдать свои гонения на литератора;
  • Своей первой литературной работы Ремарк очень стыдился, а позже выкупил весь тираж;
  • Произведение «На Западном фронте» Эрих создал за 6 недель;
  • Из алкогольных напитков писатель предпочитал кальвадос;
  • Кроме картин в стиле импрессионизма Ремарк коллекционировал и ковры;
  • Процедура получения американского гражданства для Эриха была затянута, так как моральный облик писателя вызывал у иммиграционных служб подозрение;
  • Элтон Джон однажды спел «На Западном фронте без перемен»;
  • Российская группа «Черный обелиск» была названа так в честь романа Эриха, когда группа распалась, некоторые ее участники основали новую группу «Триумфальная арка»;
  • На Меркурии существует кратер, названный в честь писателя.

Как и все творческие люди, Ремарк периодически страдал от депрессий. В эти моменты он настолько сильно переживал, что даже не мог любить своих женщин. Когда к писателю возвращалась тяга к жизни, он вновь становился способным на любовные и творческие подвиги.

В честь Эриха Марии Ремарк в его родном Оснабрюке создано «Кольцо Эриха Ремарка». Есть памятники, посвященные писателю, а также мемориальные плиты в разных странах и городах.

Его творчество осталось вне времени, оно актуально для современников так же, как было значимо для современников писателя когда-то.

Яркая жизнь прозаика навсегда вошла в историю вместе с его работами, а его гуманизм и человеколюбие навеки запечатлелись на страницах его романов, которые теперь издаются еще большими тиражами.

(4 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Детство и юность

Эрих Мария Ремарк родился 22 июня 1898 года в городе Оснабрюк (Германская империя). Отец писателя трудился переплетчиком, поэтому дом будущего публициста всегда был полон большим количеством книг. С ранних лет маленький Эрих увлекался литературой. Особенно юного гения привлекало творчество Федора Достоевского, Иоганна Гете и Марселя Пруста.

Эрих Мария Ремарк в детстве с сестрами

Из биографии литературного гения известно, что в детстве Ремарк также увлекался музыкой, любил рисовать, коллекционировал бабочек, камни и марки. С отцом отношения были натянутые из-за разных взглядов на жизнь. Когда Эриху исполнилось девятнадцать лет, от рака умерла мать, с которой у писателя всегда было теплое, доверительное общение.

Учился Эрих Мария в церковной школе, по окончании которой юноша поступил в католическую семинарию. Затем последовали годы учебы в королевской учительской семинарии. Там писатель стал членом литературного кружка, в котором нашел друзей и единомышленников.

Эрих Мария Ремарк на войне

В 1916 Ремарк пошел на фронт. Спустя год он получил пять ранений и все остальное время находился в госпитале. По возвращении в родные края в доме своего отца Эрих оборудовал кабинет, в котором занимался музыкой, рисовал и писал. Именно здесь в 1920 году было создано первое его произведение – «Приют грез».

На протяжении года Эрих преподавал в местной школе, но позже отказался от этой профессии. Литератор сменил множество работ, прежде чем стал зарабатывать писательством. Так в разное время он подрабатывал бухгалтером, репетитором, органистом и даже торговал надгробными плитами.

В 1922 Ремарк покинул Оснабрюк и отправился в Ганновер. Там он устроился в журнал «Эхо Континенталь», в котором на протяжении пары месяцев писал слоганы, пиарные тексты и различные статьи.

Эрих Мария Ремарк в молодости

Известно, что Эрих также печатался и в других журналах. Так работа в издании «Спорт им бильд» открыла ему дверь в литературный мир. В 1925 журналист-самоучка уехал в Берлин, чтобы стать редактором иллюстраций этого журнала.

В 1926 один из журналов опубликовал романы «Из юношеских времен» и «Женщина с золотыми глазами». Это и стало началом творческого пути Ремарка. С того момента он не прекращал писать, создавая новые шедевры.

Литература

В 1928-ом был опубликован роман «Остановка на горизонте». По словам друга писателя, это была книга про первоклассные радиаторы и красивых женщин. Через год свет увидел роман «На Западном фронте без перемен». Ремарк в нем описывал весь ужас и безжалостность войны глазами девятнадцатилетнего юноши.

Писатель Эрих Мария Ремарк

Произведение перевели на тридцать шесть языков, оно издавалось сорок раз. В Германии книга произвела фурор (один миллион экземпляров продался за год). В 1930-х по мотивам произведения сняли фильм.

1931-ый ознаменовался выходом в свет романа «Возвращение», повествующего о жизни вчерашних школьников, вернувшихся с войны. Через пять лет на прилавках появляется книга «Три товарища». Его издали на датском и английском языках.

Книги Эриха Марии Ремарка

В 1938 году Ремарк приступил к работе над произведением «Возлюби ближнего своего», которое было закончено в 1939. Тогда же журнал «Collier’s» начал частями печатать творение писателя.

В мае 1946-го в Цюрихе на немецком языке вышел роман «Триумфальная арка», а в середине лета Ремарк закончил работу над произведением «Искра жизни». В следующем году состоялась премьера нового фильма по рассказу «По ту сторону» (картина называлась «Другая любовь»).

Эрих Мария Ремарк

1950-ый стал годом разрыва отношений с Наташей Пале (Браун) после десяти лет постоянных встреч, ссор и примирений. В тот же период началась работа над романом «Земля обетованная» («Тени в раю») и «Черный обелиск».

В 1954 в свет вышел антивоенный роман «Время жить и время умирать», в 1959-ом в гамбургском журнале «Kristall» было напечатано произведение «Жизнь взаймы», а в 1962-ом на прилавках появилось отдельное издание романа «Ночь в Лиссабоне».

Личная жизнь

В 1925 году Ремарк добрался до Берлина. Там в красавца-провинциала влюбилась дочь издателя престижного журнала, в котором он непродолжительное время работал. Правда, родители девушки воспрепятствовали их свадьбе, несмотря на то, что писатель получил в издании место редактора.

Вскоре Эрих женился на танцовщице Ильзе Ютте Замбоне, брак с которой просуществовал четыре года. Большеглазая, худенькая барышня стала прообразом пары его литературных героинь, в том числе Пэт из «Трех товарищей».

Эрих Мария Ремарк и Ильза Ютта

Тогда столичный журналист вел себя так, словно хотел поскорее забыть свое разночинное прошлое: элегантно одевался, носил монокль, часто посещал с женой концерты, театры, модные рестораны и даже купил за 500 марок баронский титул у обедневшего аристократа.

В январе 1933-го, накануне прихода Адольфа Гитлера к власти, друг Ремарка посоветовал писателю как можно быстрее покинуть город. Эрих тут же сел в машину и, в чем был, уехал в Швейцарию. В мае этого же года нацисты предали роман «На Западном фронте без перемен» публичному сожжению, а его автора лишили немецкого гражданства.

В 1938 году литератор совершил благородный поступок. Чтобы помочь своей бывшей жене Ютте выбраться из Германии и дать ей возможность жить в Швейцарии, он снова заключил с ней брак, который был расторгнут только в 1957-ом.

Главной женщиной в жизни писателя стала знаменитая кинозвезда Марлен Дитрих, являющаяся прообразом героини романа «Триумфальная арка» – Джоан Маду. Соотечественница Ремарка, она тоже покинула Германию и с 1930 года с успехом снималась в США. С точки зрения общепринятой морали Марлен не блистала добродетелью.

Эрих Мария Ремарк и Марлен Дитрих

Их роман был невероятно мучителен для литератора. Во Францию Марлен приехала с дочерью-подростком, мужем и любовницей супруга. Говорили, что бисексуальная актриса, которую Ремарк прозвал Пумой, сожительствовала с ними обоими. На глазах Ремарка она еще и завела связь с богатой лесбиянкой из Америки.

Из-за своей граничащей с безумием любви Эрих был готов простить артистке все, начав жизнь с белого листа. Когда литературный гений предложил Марлен выйти за него замуж, женщина сообщила горе-кавалеру о том, что сделала аборт. Отцом ребенка был актер Джимми Стюарт, с которым свободолюбивая особа снималась в фильме «Дестри снова в седле».

Когда Дитрих узнала, что Ремарк перевез в Америку коллекцию живописи (в том числе 22 работы Поля Сезанна), Марлен пожелала получить как минимум одну картину в подарок на день рождения. После бесчисленных унижений у Ремарка хватило духу ответить отказом.

Актриса Грета Гарбо

Стоит отметить и то, что в Голливуде писатель не чувствовал себя изгоем. Денежные дела его были превосходны. Он пользовался успехом у известных актрис, в числе которых была и прославленная Грета Гарбо. Правда, мишурный блеск киностолицы раздражал Ремарка. Люди казались ему фальшивыми и непомерно тщеславными.

Окончательно расставшись с Марлен, он переехал в Нью-Йорк. Здесь в 1945 году была закончена «Триумфальная арка». Под впечатлением от смерти сестры он начал работать над романом «Искра жизни», посвященным ее памяти. Это была первая книга о том, чего он сам не испытал – о нацистском концлагере.

Эрих Мария Ремарк и Полетт Годар

В 1951 году в Нью-Йорке литератор встретил Полетт Годар, которой в то время исполнилось 40 лет. Ее предки с материнской стороны происходили из американских фермеров, эмигрантов из Англии, а с отцовской были евреями.

В 1957 году Ремарк официально развелся с Юттой, выплатив ей $25 тыс. и назначив пожизненное содержание в $800 в месяц. На следующий год Ремарк и Годдар узаконили отношения.

Смерть

Две последние зимы своей жизни Ремарк провел с Полетт в Риме. Летом 1970-го у писателя вновь отказало сердце, и его положили в больницу в Локарно. Там литератор скончался 25 сентября этого же года. Могила создателя произведения «Искра жизни» располагается на швейцарском кладбище Ронко.

Известно, что в день похорон бывшая жена прислала экс-супругу розы, но Годдар не положила их на гроб.

Эрих Мария Ремарк в последние годы

Первые 5 лет после смерти мужа Полетт усердно занималась его делами, публикациями, постановкой пьес. В 1975 году она тяжело заболела. Опухоль в груди удалили слишком радикально (вынули несколько ребер), и у женщины распухла рука.

Возлюбленная писателя прожила еще 15 лет, но это были печальные годы. Полетт стала странной, капризной и принимала слишком много лекарств. Во время очередной депрессии барышня пожертвовала $20 млн. Нью-Йоркскому университету, а затем начала распродавать собранную Ремарком коллекцию картин импрессионистов.

Могила Эриха Марии Ремарка

Также известно, что бывшая жена Чарльза Чаплина неоднократно пыталась покончить с собой. Хозяин дома в Нью-Йорке, в котором она снимала квартиру, не хотел сдавать жилье алкоголичке и попросил ее уехать в Швейцарию.

23 апреля 1990 года Полетт потребовала дать ей в постель каталог аукциона, на котором в этот день продавались ее драгоценности. Продажа принесла $1 млн., а спустя 3 часа после окончания торгов актриса скончалась. Похоронили номинантку премии «Оскар» рядом с мужем на швейцарском кладбище Ронко.

Библиография

  • 1920 – «Приют грез»
  • 1924 – «Гэм»
  • 1927 – «Станция на горизонте»
  • 1929 – «На Западном фронте без перемен»
  • 1931 – «Возвращение»
  • 1936 – «Три товарища»
  • 1941 – «Возлюби ближнего своего»
  • 1945 – «Триумфальная арка
  • 1952 – «Искра жизни»
  • 1954 – «Время жить и время умирать»
  • 1956 – «Черный обелиск»
  • 1959 – «Жизнь взаймы»
  • 1962 – «Ночь в Лиссабоне»

Цитаты

«Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу»«Самый чудесный город – это тот, где человек счастлив»«Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки»«Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать»«Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть» Эрих Мария Ремарк

Сантехника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: