Схема подключения тельфера на 220 вольт

Схема подключения тельфера на питание 380

Схема подключения тельфера на 220 вольт

› Схемы

22.10.2019

Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах.

При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети.

О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье.

Почему так важно правильно выполнить подключение тельфера

Тали являются универсальными устройствами, предназначенными для перемещения тяжеловесных объектов по вертикальным и горизонтальным плоскостям. Существует достаточно большое количество различных механизмов такого типа.

Мы не будем подробно останавливаться на каждом из них, так как все это описании в статье «Типы и устройство талей».

Скажем лишь, что модели с электроприводом заслужили свою популярность благодаря способности работать в высокоинтенсивном режиме, так что их выгодно использовать на строительстве, а также в разных сферах промышленности, где необходимо постоянно перемещать тяжеловесные объекты.

Но чтобы электрическая таль работала быстро и эффективно, очень важно правильно подключить ее к источнику питания.

Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей. В результате, к выполнению данной задачи допускаются исключительно специально подготовленные сотрудники, которые обладают должным опытом и умениями.

Особенности подключения устройства

Если вас интересует схема подключения тельфера на 220 вольт, или же модели, работающей от промышленной электрической сети (380 В), то тут, прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации такого устройства. В ней должна содержаться вся необходимая информация о том, как следует подключать к питанию тельфер, а также пульт управления данным механизмом.

До того, как приступить к выполнению работ, необходимо обесточить оборудование. Только после этого можно приступать к монтажу. Очень важно, чтобы подсоединение сетевых и управляющих кабелей происходило в соответствии со схемой подключения устройства.

Схема подключения тали

Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели.

Копия схемы также указана в паспорте грузоподъемного оборудования. Типичная схема изображена на рисунке ниже.

На ней содержится вся необходимая информация о том, как проводить подключение устройства и пульта управления к источнику электрического питания.

Стоит отметить: Даже у достаточно похожих устройств схемы могут существенно отличаться. Таким образом, необходимо руководствоваться инструкцией к каждому конкретному механизму. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения. Лучше сотрудничать с проверенными поставщиками, которые могут предоставить всю необходимую документацию на свои модели.

Как происходит монтаж

Для подключения механизма используют размыкатель и предохранители. С помощью первого приспособления можно прервать ненагруженную электрическую цепь во время проведения работ, связанных с электропроводкой.

Предохранители же предотвращают преждевременный выход устройства из строя в случае скачков напряжения. Блок предохранителей лучше всего размещать в труднодоступном месте, чтобы посторонние не могли воспользоваться им.

В то же время, работать с блоком должно быть просто и удобно.

Питание к электрической тали подводится при помощи четырехжильных кабелей. Важно, чтобы одна из жил была заземленной. В случае троллейного питания, необходимо, чтобы присутствовал четвертый заземляющий провод.

Как правило, для токопровода используется гибкий кабель в резиновой изоляции. Если его длина составляет не более 25-30 метров, то кабель подвешивают с помощью колец на струне. Подобная конструкция отличается своей простотой и удобностью в эксплуатации. Ее схема изображена следующем на рисунке.

Для струны используют латунную или железную проволоку диаметром в 5 миллиметров. Диаметр колец (на рисунке обозначены цифрами 3 и 4) составляет 4 см. Важно, чтобы зажимы (5) были без острых кромок, которые могут протереть кабель. Дополнительно зажимы оснащаются стяжным болтом (обозначен цифрой 6).

Как правило, используют резиновую подкладку (7). Оптимальное расстояние между подвесками составляет 140-180 сантиметров. Для предупреждения обрыва кабеля в местах зажимов закрепляют мягкий металлический трос диаметром в районе 2,5 миллиметров. Так натяжение будет идти через него, а не через сам кабель.

Если тельфер движется на дистанции 30-50 м, то кабель стоит подвешивать на роликовой подвеске. В случае, когда электроталь перемещается в границах более чем 50 метров, необходимо устанавливать специальные высококачественные токопроводящие кабеля.

При использовании троллейного питания, стоит применять закрытые шинопроводы или троллейные трассы.

Стоит отметить: Лучше всего использовать кабели с повышенными показателями износостойкости, так они прослужат вам намного дольше.

После подключения следует проверить сетевое напряжение (соответствуют ли полученные данные параметрам, указанным в типовой таблице). Использовать механизмы можно только если все показатели находятся в пределах нормы.

Подключение кнопочного поста

Когда было подключено само устройство, необходимо проверить работоспособность кнопочного поста или пульта с конденсатором, при помощи которых, как правило, осуществляется управление тельфером. Для этого нажимают кнопку подъем, после чего наблюдают за работой механизма.

Читать еще:  Схема подключения пускателя через кнопку пуск стоп

Важно: в случае неправильного подключения возможен вариант, когда груз начнет двигаться вниз. Тут нет ничего страшного, необходимо просто поменять месторасположение точек подключения.

Когда все монтажные работы будут завершены, следует проверить целостность кабелей, а также возможность обесточивания тельфера при помощи сетевого переключателя. В случае обнаружения механических или других повреждений, эксплуатация оборудования строго запрещается до того момента, как все дефекты будут устранены.

Еще раз хочется подчеркнуть важность правильного подключения тельфера и пульта управления к нему. При отсутствии специальных знаний и умений, стоит обратиться за услугой монтажа к профессиональному электрику, который может гарантировать качественную и бесперебойную работу тельфера в дальнейшем.

Электрическая Таль Схема

Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Копия схемы прикладывается производителем к паспорту электротали. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями — имеющими две статорные обмотки для рабочей скорости и для точного позиционирования груза.

Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната.

Болгарские тельферы

Плох тот электрик, который не знает данной схемы как ни странно, но есть и такие люди. Стоит отметить: Несоблюдение определенных правил в ходе подключения электротали к сети может привести к полной поломке данного механизма, повреждению груза, а также нанесению ущерба жизни и здоровью людей.
Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе.

Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания.

При троллейном питании следует применять малогабаритный закрытый шинопровод или троллейную трассу, выполненную по проекту в соответствии с ПУЭ.

Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено.

К его преимуществам относятся: надёжность и длительный срок эксплуатации оборудования; высокая производительность, а также устойчивость к износу; довольно малый вес конструкции; высокий уровень безопасности.

Электро лебёдка. Обзор и модернизация.

Ручные тали

В первом случае основой тельфера является сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в двух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране.

При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи.

Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место таковы, например, консольно-поворотные механизмы , а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.

Для залива и слива жидкой смазки в барабанах рис. На различных сто, складах и в небольших производственных помещениях, где важен каждый метр свободной площади, всё чаще для подъема и перемещения груза используют тельфер.
К минусам можно отнести затруднённое функционирование в ограниченном пространстве.

Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений.

До начала х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство.

Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения.

Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора.

Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. Общая схема тельфера представлена на картинке выше.

Установка электрической тали (тельфера) в бокс на двутавр

Подключение тельфера и пульта к нему – схема, инструкция

Схема подключения тельфера на 220 вольт

Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах.

При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети.

О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье.

Тельфер электрический

Схема подключения тельфера на 220 вольт

В различных сферах деятельности возникает необходимость по перемещению грузов, готовых деталей или целых агрегатов, для их установки. Такие задачи решаются с помощью различных грузоподъёмных механизмов. Для правильного выбора необходимого агрегата необходимо точно ориентироваться в их параметрах, области применения. Следует понимать, что такое тельфер, какими возможностями он обладает.

Тельфером называется подвесное устройство, предназначенное для перемещения груза в двух плоскостях. Вдоль вертикальной плоскости, по горизонтали к необходимому месту положения. Обычно у них используют электрический привод. Такие агрегаты способны перемещать грузы до нескольких десятков тонн. Производство современных тельферов осуществляется на основании положений ГОСТ 22584-96.

Классификация

Может быть выполнена по следующим параметрам:

  1. Конструктивному. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место (таковы, например, консольно-поворотные механизмы), а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
  2. Функциональному. Основными показателями полезности устройства считаются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
  3. Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно малой грузоподъёмности, электроприводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства выполняется оператором.

Благодаря своей компактности, удобству монтажа и переустановке, а также чрезвычайной простоте управления электрические тельферы находят широкое применение в ремонтных мастерских, складах. СТО.

Консольно-поворотными устройствами оснащаются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных предприятий, а мобильными – автоперегружатели.

Изменяя тип захватного приспособления, электротельфер можно успешно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо применять в крупных аптеках для выдачи упакованных блистеров на пост кассира.

Крупнейшими мировыми производителями электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, разумеется, Россия. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране.

Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания. Качество агрегатов китайского производства сомнительно и нестабильно, хотя это и компенсируется демпинговыми ценами на продукцию.

Исключая отечественные, наиболее популярными импортными моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства.

Соответствующая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была хорошо известна и почитаема ещё во времена СССР.

Впрочем, и сейчас бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается весьма авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.

Они определяются той схемой, по которой соединены обмотки.

«Звезда»

Такой электродвигатель менее эффективен при подключении к 220 В, так как данное соединение обмоток снижает мощность примерно на 60 – 65%. Но иногда выбора просто нет.

«Треугольник»

Для подключения к сети 220 лучше выбрать этот вариант. Мощность также будет утеряна, но не более чем наполовину.

Но соединение обмоток – это еще не все. Сколько конденсаторов придется включить в схему?

Один – если мощность электродвигателя не превышает 1 500 Вт.

Два – при Pдв ˃ 1,5 кВт.

Расчет номинала конденсаторов

Условные обозначения: Сп – пусковой, Ср – рабочий.

Существует несколько несложных формул, но они будут малополезны читателю. Уж поверьте на слово.

Во-первых, для производства вычислений нужно будет замерить силу тока в какой-либо обмотке электродвигателя, а для этого его придется сначала включить в сеть 3 ф, да к тому же использовать специальные клещи.

А они есть не у всех, даже у электриков. Это касается тех движков, у которых надписи на шильдике стерты или отсутствует паспорт на изделие.

Кстати, для самоделок в основном такие образцы и используются – категории б/у.

Во-вторых, и самое главное – автор на практике убедился, что даже предельно точный расчет не является гарантией корректной работы движка.

В-третьих, не все принимают во внимание, что расчеты делаются «под нагрузку». На холостом ходу двигатель начнет перегреваться. Это еще раз доказывает, что целесообразнее конденсаторы подбирать практически.

Найти требуемую емкость опытным путем – самое правильное решение. А сделать это несложно, если знать, что на каждые 1000 Вт электродвигателя необходим конденсатор порядка 70 – 80 мкф. Ставить один или целую сборку из нескольких образцов с разными номиналами – кому как удобнее. А вернее, что есть под рукой, то и использовать.

Что учесть?

  • Для тех, кто подзабыл школу – номиналы емкостей складываются при их параллельном включении. Последовательное дает сумму обратных величин, то есть 1/С. Это поможет подобрать оптимальное значение. «Фишка» в том, что промышленность выпускает конденсаторы, рассчитанные на определенную емкость, и найти именно тот, который требуется по результатам расчетов, вряд ли получится (проверено!). Вот и нужно быть готовым к тому, что придется экспериментировать.
  • Момент включения для электродвигателя – самый «трудный». Поэтому значение номинала конденсатора пускового (Сп) должно быть равно примерно трем рабочего (Ср). Иначе с запуском движка будут проблемы.

Особенности схем и их сборки

  • Как произвести подключение? Любой трехфазный электродвигатель имеет 3 провода, которые соединяются с его обмотками. Проводники могут просто торчать из корпуса или заводиться в клеммную коробку, которая на нем расположена. Это не важно. На схемах ясно показано, что с чем соединяется. Нюанс в том, что направление вращения ротора заранее угадать не получится. Если вал крутится не в ту сторону, достаточно поменять местами провода, присоединенные к емкости.
  • Кнопка «разгон». Она удерживается до тех пор, пока ротор не наберет номинальное число оборотов, то есть пока электродвигатель не выйдет на режим. Можно сделать и так, что она будет самоблокироваться, а потом автоматически размыкать контакты. Но это намного усложняет схему, поэтому приводить какие-либо чертежи автор не считает целесообразным. Кто с электротехникой на «ты», сам или сообразит, или найдет соответствующую информацию. Это же касается и организации реверсирования двигателя. Иногда нужно, чтобы его вал вращался или в одну, или в другую сторону. Решение – установка 3-х полюсного переключателя.
  • Изоляция выводов емкостей. Напряжение на них может достигать больших значений. Перед присоединением провода к конденсатору на проводник следует одеть кусочек трубки ПВХ соответствующего сечения (так называемый кембрик), а после фиксации и снижения температуры в рабочей зоне «насадить» его на место пайки.

Рекомендации

Не стоит забывать, что в моменты включения/выключения двигателя (особенно при его пуске) могут быть значительные скачки напряжения.

Следовательно, раз он подключается к сети 220, все конденсаторы, задействованные в схеме, должны быть не менее чем на 400 В. Это – нижний предел по вольтажу.

А вот больше (630, 750 и так далее) – пожалуйста; только их стоимость будет выше (если придется покупать).

Все емкости, которые включаются в схему, должны быть однотипными. В основном устанавливаются конденсаторы бумажные, и автор советует выбирать именно их. Использование образцов электролитических возможно, но для этого придется делать специальные расчеты и усложнять схему. Например, за счет введения в нее диодов, помещения емкостей под защитным кожухом.

Если нет базовых знаний в области электротехники, то лучше с двигателем не экспериментировать. Одновременно, в одной схеме, применять и бумажные, и электролитические конденсаторы нельзя!

Электрические тельферы (Болгария) – руководство

Схема подключения тельфера на 220 вольт

Электрические тельферы (Болгария) – руководство

В “Балканкарподем-Рус” можно купить тельфер электрический канатный (электротельфер) производства Болгария грузоподъемностью от 1 до 50 т; высотой подъема от 5 до 72 м., скоростью подъема от 8 до 32 м./мин.; скоростью передвижения от 10 до 32 м./мин. 

“Балканкарподем-Рус” – официальный дилер болгарского завода, что позволяет сохранять низкие цены на электрические тельферы. Купить болгарский электрический тельфер в Екатеринбурге можно со склада самовывозом или с доставкой в другие регионы России и страны СНГ (большинство основных позиций в наличии на складе).

Основные позиции по грузоподъемности:       1т;   2т;   3,2т;   5т;   6,3т;   8т;   10т;   12т;   16т

Мы поставляем следующие серии тельферов:

Технические характеристики, размеры, параметрыОбщая информация
Канатный электротельфер серии Т производится на заводах Болгарии с 80-х годов сначала заводом Балканское Эхо и Балканкарподем и до сих пор популярен в России и странах СНГ – он зарекомендовал себя как надежное проверенное временем оборудование.Конструкция тали серии Т (как и МТ) компактная, с минимальным весом и габаритными размерами, позволяет монтировать и демонтировать отдельные узлы независимо один от другого, приспособлена для работы на открытом воздухе.Разновидности электротали серии Т:
  • Т10 – стандартное исполнение полиспаст 2/1
  • Т39 – стандартное исполнение полиспаст 4/1
  • Т45 – малая строительная высота полиспаст 2/1 (УСВ)
  • Т78 – малая строительная высота полиспаст 4/1 (УСВ)
  • Т02 – стационарная на пальцах полиспаст 2/1
  • Т01 – стационарная на лапах полиспаст 2/1 
 Тельфер Т10  Тельфер Т39(Передвижные)Тельфер Т45 Тельфер Т78(УСВ) Тельфер Т01  Тельфер Т02(Стационарные тали)
Технические характеристики, размеры, параметрыОбщая информация
 Болгарские тельферы серии МТ поставляются в квадратном корпусе и наряду с серией МН являются современными аналогами серии Т.Новые серии МТ предоставляют широкий выбор вариантов исполнения, высот подъема, скоростных режимов, запасовки и грузоподъемностей. Наряду с конструкцией на основе модульного принципа делают работу с тельфером максимально удобной, легкой и безопасной.
 МТ – нормальная строительная высота МТ – уменьшенная строительная высота Тельфер серии МТ стационарный

Мы предлагаем многочисленные конструктивные решения, возможность эксплуатации оборудования в различных климатических зонах, условиях; установку по желанию заказчика термической защиты электродвигателей, ограничителя подъема, дистанционного управления, а также других специфических требований потребителя. 

Общие требования по безопасности

Независимо от того, что в соответствующие разделы Инструкции включены указания по безопасной работе, необходимо обязательно соблюдать следующие специфические требования:

1.       Нельзя допускать подъем и перемещение груза над обслуживающим персоналом или другими лицами.

2.       Ежедневно перед началом работы следует проверять действие тормозов и концевого выключателя.

3.       Поднятый вверх груз нельзя оставлять без присмотра.

4.       Не допускается превышение номинальной грузоподъемности.

5.       Нельзя поднимать груз под углом или волочить его по земле.

6.       Необходимо проверять состояние грузового троса и при необходимости производить его своевременную замену. При замене следует обратить внимание на прочное закрепление двух его концов.

7.       После замены троса, а также после ремонта и повторного монтажа электротельфера необходимо проверить совпадение фаз и регулировку концевого выключателя при верхнем и нижнем крайнем положении грузового крюка (п. 4.4).

8.       При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации, необходимо обязательно произвести настройку тормоза (п. 5.4).

9.       При исполнении операций по обслуживанию или ремонту электротельфера следует обратить внимание на следующее: освободить электротельфер от груза; с помощью сетевого выключателя выключить питание электроэнергией и исключить возможность его включения посторонними лицами или случайное включение.

10.    Следует проверять грузовой крюк на наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранительной защелки.

11.    Следует производить проверку несущих болтовых соединений, чтобы предотвратить самоотвинчивание.

12.    Необходимо проверять надежность присоединения: защитного провода питающего кабеля к защитной шине электрощита; обоих концов защитных проводов кабелей трансформатора и электродвигателей.

13.    При использовании электротельферов с механизмом передвижения в двух концах монорельсовой дорожки следует ставить буферы (п. 4.8).

14.    Во всех случаях снятия командного переключателя внешние металлические винты, закрепляющие его к оболочке, должны быть снова покрыты изоляционным материалом.

15.    Нельзя использовать концевой выключатель для работы в качестве рабочего выключателя.

16.    Нельзя пытаться оторвать прочно закрепленные грузы от земли (например, грузы, примерзшие к земле).

17.    Крайние положения при подъеме и горизонтальном перемещении груза можно применять только при наличии рабочего концевого выключателя.

Требования к обслуживающему персоналу

Для управления электроталью назначаются определенные ответственные за данный механизм рабочие, а для обслуживания и ремонта их — слесари и электромонтеры.

Все указанные лица должны пройти надлежащее обучение в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и получить соответствующее удостоверение.

Результаты аттестаций и проверки знаний оформляются протоколом и заносятся в журнал проверки знаний.

Рабочие основных профессий к управлению электроталью с пола или со стационарного пульта и подвешиванию груза на крюк электротали допускаются после соответствующего инструктажа и проверки навыков в установленном на предприятии порядке.

Повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала (крановщиков, электромонтеров, слесарей, стропальщиков) проводится не реже одного раза в 12 месяцев.

Рабочие основных профессий, обслуживающие тали и производящие зацепку грузов к крюку, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в 12 месяцев.

Для правильного обслуживания грузоподъемных кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, слесарей, электромонтеров и стропальщиков инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом типа электроталей, конкретных условий эксплуатации, обслуживания и ремонта электроталей и требований, содержащихся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Производство работ и техника безопасности

Рабочие, управляющие талью, должны находиться со стороны открытой части барабана. Место работы должно быть хорошо освещено и иметь свободный проход для обслуживающего персонала.

Механизмы тали включаются в работу нажимом соответствующей кнопки на кнопочной станции, для остановки — нажатая кнопка отпускается.

Канаты, цепи и другие грузозахватные приспособления должны быть надлежащей грузоподъемности, иметь соответствующие клейма и бирки и полностью отвечать требованиям Госгортехнадзора.

Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°, увеличение этого угла может быть допущено лишь в исключительных случаях, когда высота подъема крюка не позволяет применять более длинные чалки и когда при этом исключается возможность перемещения чалок по грузу.

Груз должен обвязываться так, чтобы не соскользнули с него чалочные приспособления. Чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель; под острые ребра следует обязательно подложить подкладки, предохраняющие канаты и цепи от повреждений. Мелкоштучные грузы нужно поднимать и перемещать в специально для этого предназначенной таре.

Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

При передвижении тали следует устранить раскачку груза, при остановке тали в момент, когда грузовой канат имеет максимальное отклонение от вертикали, рекомендуется кратковременно включать таль, чтобы ее движение совпало с направлением отклонения груза.

Для разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения должны применяться специальные оттяжки (крючья) соответствующей длины.

Перемещаемый груз разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, где он не мог бы упасть, опрокинуться или соскользнуть. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы чалочные канаты или цепи можно было легко извлечь из-под груза.

Груз должен укладываться на платформе и вагонетке и сниматься с них без нарушения равновесия.

При подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200—300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов.

Следует избегать работы импульса (очень часто чередующимися включениями), В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью обоих тормозов, которые должны работать одновременно. После окончания или при перерыве в работе электроталь должна быть разгружена, рубильник, питающий таль, должен быть отключен и заперт.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Поверхности, по которым движутся катки, поверхности катания катков и шарнирное соединение механизма подъема с механизмами передвижения красить, так как краска мешает хорошему сцеплению катков с монорельсовой дорогой и увеличивает сопротивление заземления электротали через монорельс.
  • Во время работы находиться под грузом между грузом и стенкой дома, колонной, станком, штабелем и т. п
  • Поднимать груз, вес которого превышает максимальную грузоподъемность тали. При использовании электроталей для подъема и транспортирования расплавленного металла, жидкого шлака максимальный вес груза не должен превышать 75% от максимальной грузоподъемности и должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
  • Превышать режим работы.
  • Одновременно нажимать кнопки, которые включают противоположные движения механизмов, внезапно переключать механизмы на обратный ход.
  • Пользоваться концевыми включателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, доводить таль до концевых упоров, установленных на монорельсе.
  • Отрывать при помощи тали фундаменты или грузы, засыпанные землей, примерзшие к земле, заложенные другими грузами или укрепленные болтами; освобождать чалочные канаты или цепи, зацепленные грузом. Поднимать груз, если канат отклоняется от вертикали, поднимать грузы, подвешенные на острие крюка и находящиеся в неустойчивом положении, поднимать груз в таре, заполненной выше бортов; перемещать грузы в тех местах, где падение груза может вызвать взрыв, пожар или другие опасные последствия.
  • Разматывать ослабленный канат у талей без канатоукладчика, когда подвеска находится в неподвешенном состоянии; выравнивать подвешенный или перемещаемый груз весом людей.
  • Эксплуатировать электроталь при открытом шкафе электроаппаратуры.
  • Устанавливать концевые упоры против катков тележек.
  • Работать при неисправных ограничителях.

Техническое обслуживание

Периодичность осмотров и объем работ устанавливает администрация предприятия, исходя из конкретных условий работ тали. Рекомендуется осмотры производить не реже одного раза в месяц и при проведении их обязательно проверить:

  • состояние монорельсового пути и токоподводящих шин;
  • надежность заземления;
  • чистоту тали, наличие и состояние смазки;
  • состояние изоляции электроподводки по действующим нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом;
  • состояние и работу токосъемника, конечных выключателей, магнитных пускателей и кнопочной станции;
  • надежность крепления грузового каната и его состояние;
  • затяжку болтов, контактных и других соединений, а также наличие и состояние стопоров (пружинных шайб, шплинтов и др. деталей, обеспечивающих стопорение);
  • состояние подвески и подвижность крюка (вращение, качение);
  • состояние зубчатых передач;
  • работу тормозов;
  • состояние и работу канатоукладчика.
  • Результаты осмотров и отметки устранения выявленных неисправностей записываются в журнал периодических осмотров.

Осмотр тали ответственным лицом должен производиться перед началом работы, а обнаруженные при этом неисправности должны немедленно устраняться.

Трудозатраты на техническое обслуживание:

– ежемесячные — 8 чел.-час;

– ежегодные — 18 чел.-час.

Нормы отработки времени до проведения очередного технического обслуживания:

– ежемесячные — 62 маш. часа;

– ежегодные — 740 маш. часов.

Нормы отработки времени до проведения очередного ремонта:

– текущего — 740 маш. часов;

– капитального — 4500 маш. часов.

Примечание. Трудозатраты на техобслуживание и нормы отработки времени до проведения техобслуживания, текущего и капитального ремонта электроталей приведены исходя из работы в нормальных производственных условиях с загрузкой их в среднем режиме работы с эквивалентным грузом 0,5

Подключение тельфера

Электрические тали – это достаточно распространенное грузоподъемное оборудование, которое нашло широкое применение в различных сферах.

При этом для эффективной и безопасной работы такого устройства очень важно правильно установить его. Не последнюю роль тут играет процесс подключения механизма к электрической сети.

О типовых схемах подключения тельфера мы и поговорим в этой статье.

Виды электроталей

Маломощные тали работают от электрической сети в 220 В. Они довольно компактные, удобные в работе и транспортировке. Как правило, эти устройства эксплуатируются в промышленности, небольших предприятиях, мастерских. Однако, при креплении на монорельсовую балку, могут использоваться и в гараже для подъема / затягивания автомобиля.

Зачем нужна схема “Звезда – Треугольник”?

Корень проблемы кроется в пусковых токах и чрезмерных нагрузках, которые испытывает двигатель, когда на него подают питание напрямую. Да что там двигатель – весь привод при пуске скрежещет и содрогается!

ВАЖНО! Если дочитали досюда, ознакомьтесь с моей статьёй про пусковые токи. Там очень подробно о том, откуда они берутся, как их узнать, посчитать и измерить.

  • Особенно это критично там, где нет понижающей передачи – редуктора или ремня на шкивах.
  • Особенно это важно там, где на валу двигателя насажено что-то массивное – крыльчатка или центрифуга.
  • Особенно это значимо там, где мощность двигателя – более 5 кВт, а скорость вращения большая (3000 об/мин).

Вот такие кабанчики не любят, когда их включают в сеть напрямую

Привод отличается от двигателя, как колесо от покрышки и как пускатель от контактора.

Так вот, для того, чтобы уменьшить мощность на валу двигателя во время пуска, его включают сначала на пониженное напряжение, он не спеша разгоняется, а потом врубают по полной, на номинальную мощность. Реализуется это не изменением напряжения реостатами и трансформаторами, а более хитро. Но по порядку.

Сантехника
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: